Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
На Красноярской ГРЭС-2 формируют запас угля на предстоящий отопительный сезон
На Красноярской ГРЭС-2 идет подготовка к зиме. Сейчас одна из главных работ - закладка угольного склада. Начиная с июля, персонал цеха топливоподачи формирует склад угля, который надежно обеспечивает энергоснабжением потребителей. На сегодня в запасах около 170 тысяч тонн.
Рычаги, педали, кнопки - дилетанту со сложным механизмом крана - не справиться. А вот машинист Галина Сакун с тридцатисемилетним стажем малейшее движение грузоподъемного механизма определяет на слух.
Галина Сакун - машинист крана-перегружателя цеха топливоподачи КГРЭС-2: «Зимой, когда туман, траншею разрабатываешь, уголь же - теплый, ничего не видно. Поэтому слышишь, как загудело, значит, грейфер закрылся.
- Схоже это управление с управлением автомобиля?
- Понятия не имею, как машиной управлять. Никогда не сидела за рулем. Мне здесь колес хватает».
На 35-метровой высоте машинист управляет грейфером, то есть ковшом, который одним захватом поднимает 12 тонн угля. В настоящее время идет закладка на зиму: разгруженный из вагонов уголь перемещают на специальную площадку. Таким образом, персонал цеха топливоподачи формируют открытый склад. Уже к октябрю в заполненном хранилище должно быть не менее 260 тысяч тонн угля.
Олег Кондратов - начальник цеха топливоподачи КГРЭС-2: «Иметь хороший склад, значит, зимой спокойно спать. Потому, что зимой, когда у нас мороз 40 градусов, в Бородино - все 50. Там на 10-12 градусов всегда ниже. Стоят туманы, поэтому производительность экскаватора падает. Ритмичность поставки угля нарушается. Приходится почти каждую смену включать оборудование и подавать уголь со склада, чтобы поддержать уровень в бункерах».
В паре с машинистом крана-перегружателя работает машинист бульдозера. Олег Шувалов управляет многотонной машиной уже много лет. В сложных условиях, в угольной пыли выполняет поставленную задачу: придает бесформенной куче угля форму трапеции. Длина такой фигуры больше полукилометра, высота же готовой укладки составит семнадцать метров.
Олег Шувалов - бульдозерист цеха топливоподачи КГРЭС-2: «Окраина склада - это называется "полка". То есть, она идет постепенно наверх, ступенями мы нарежем в 50 см. Потом полку укатываем, чтобы меньше уголь возгорался. Так - до самого верха».
Кроме укатки в обязанности бульдозериста входит и ежедневное наблюдение за углем на складе. В тех местах, где возник доступ кислорода, начинается самовозгорание. Отвалом бульдозера машинист засыпает и утрамбовывает место возникновения очага. В настоящее время склад сформирован на 130%. Причем, его пополнение происходит параллельно с подачей угля непосредственно в бункеры. Расходовать же запасы пока не будут.
Олег Кондратов - начальник цеха топливоподачи КГРЭС-2: «Основная работа - это работа «с колес». А склад - это аварийный запас. Цель - сохранить склад, берем мы только в тех случаях, когда у нас срывы с поставкой или оборудование ломается, для этой цели и существует склад».
Как бы ни берегли запасы угля энергетики, его, все равно, придется использовать. Срок хранения твердого топлива из Канско-Ачинского бассейна - всего один год. И уже в мае перезимовавший уголь начнут сжигать, а в июле делать новую закладку.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru