Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
Правительство Красноярского края вознамерилось утвердить схему территориального планирования Красноярской агломерации, разработанную еще в начале 2010 г. столичными специалистами. Даже сейчас, когда многие из упоминающихся в схеме проектов уже реализованы, размах мысли проектировщиков способен впечатлить читателя.
На территории Красноярска и прилегающих районов предлагается отстроить два новых города-спутника, возвести еще один мост через Енисей, связать все населенные пункты с помощью метро, скоростных автомагистралей, судов на воздушной подушке и даже — внимание! — пассажирских дирижаблей.
Контракт на разработку схемы территориального планирования с питерским ФГУП «РосНИПИУрбанистики» краевое правительство заключило еще в 2008 г. Правда, в тексте самого документа сказано, что разработку его вело уже московское ОАО «Гипрогор». Создание схемы было закончено в феврале 2010 г., после чего край попытался согласовать документ в Минрегоинразвития РФ, но в Москве попытку проигнорировали.
2 апреля 2014 г. на официальном портале Красноярского края был опубликован проект постановления об утверждении документа. К проекту прилагается и сама схема, при знакомстве с которой возникает мысль, что опубликовать ее следовало бы на день раньше, в «День смеха».
Авторы схемы в тексте документа с первых строк заявляют, что основным его стратегическим замыслом «является создание территориального образования», ни много ни мало «конкурентоспособного на мировом рынке». Этим замахом — сделать из местных Нью-Васюков столицу мира, а если получится, то и галактики — отличается весь документ.
Авторы отмечают, что в настоящее время жить в Красноярске дискомфортно, поскольку он занимает «плохо структурированную территорию, с большими производственными площадками, многочисленными зонами экологического и транспортно-инфраструктурного дискомфорта», а «на исторически сложившееся несовершенство городской застройки накладывается определяемое сиюминутными интересами частных застройщиков многоэтажное жилищное строительство».
Для разгрузки Красноярска авторы предлагают построить город-спутник площадью около 2 тыс. га «на территории севернее села Шуваево, между селами Шуваево и Таскино».
«Это город численностью 50—100—200 тыс. человек с преимущественно среднеэтажной и малоэтажной плотной застройкой — до 4-6 этажей, с небольшими районами 1—2 этажной плотной индивидуальной застройки с приусадебными участками площадью 200—400 кв. м. Площадку предполагается связать с Красноярском скоростным рельсовым транспортом и модернизированными автомобильными дорогами», — сказано в документе.
В это поселение проектировщики предлагают вынести ряд учебных заведений с общежитиями, разместив здесь инновационную зону.
Еще один город-спутник разработчики предлагают построить на Кузнецовском плато.
«По комплексу условий проживания представляется целесообразным резко ограничить жилую застройку на правом берегу Енисея. Для компенсации выбываемого здесь жилищного фонда могут быть рассмотрены территории Кузнецовского плато на юго-востоке города (470 га), на территории Березовского района, расположенные на более высоких отметках и в связи с этим экологически более благоприятные для проживания. Здесь может быть создано городское образование с населением до 50 и более тыс. человек», — сказано в документе.
Много внимания в схеме уделено развитию транспортной инфраструктуры. Так, авторы предлагают определить от центра Красноярской агломерации зону радиусом в 60 км, «в которой по мере совершенствования транспортных средств возможна организация часовой транспортной доступности на общественном транспорте».
Основные населенные пункты агломерации предлагается связать со всеми районами Красноярска скоростным транспортом, «включающим легкое метро, круглогодично функционирующие суда на воздушной подушке и автомобильные магистрали безостановочного движения».
Здесь разработчики делают самое смелое для всего документа предложение — о создании в агломерации системы аэровоздухоплавания.
«Внедрением в транспортный кластер инновационных видов транспорта — судов на воздушной подушке и дирижаблей — может быть достигнут мультипликативный эффект при условии производства судов на судоверфи Красноярска и дирижаблей — на пустующих производственных объектах поселка Подгорный», — сказано в документе.
С целью уменьшения транспортной нагрузки на Красноярск в схеме предлагается, в частности, построить дорогу-дублер для трассы Железногорск — Красноярск, возвести мост через Енисей в районе Железногорска, создать сеть магистральных дорог безостановочного движения в Красноярске с учетом агломерационных связей.
Отметим — поскольку схема на 4 года опоздала с принятием, в ней регулярно попадаются устаревшие данные. В частности, упоминается в будущем времени целый ряд уже построенных объектов, к примеру, перинатальный центр и ледовый дворец. По предположениям разработчиков, сделанным в 2010 г., к 2020 г. численность населения Красноярска должна была достигнуть в «довольно оптимистичном варианте» отметки в 970 тыс. человек, на деле же уже сейчас она перевалила за 1 млн.
просмотров: 1016
Комментарии
1
Иван Никифоров
Постоялец
Отсутствует с 28.08.2014 (18:01)
Интересно, эту статейку специально сюда тиснули?, что бы Зеленогорцы подуспокоились, а статью заказали видно у "дедушки Крылова" бассенник был такой!!!
И зеленогорцам, переживающим за будущее, будет куда переехать...
А может и переезжать никуда не нужно будет). До столицы то рукой подать). Давно новость в облаках летает... Но если переезжать - то уже пора. Потом дорого будет, если будет)
Правда что: почему бы под шумок Универсиады-2019 и не апгрейдить потихоньку Красноярск? И зеленогорцам, переживающим за будущее, будет куда переехать...
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru