^ Наверх

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
12°С ▲0.7
З, 4.5 м/с   11 мкР/ч.   32%   747 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 28.04.2024 (16:50)
 
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости
РЕКЛАМА



РЕКЛАМА


вы за с.в.о.?
за
против
не знаю

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 37245
Создано галерей - 3040
Фотографий - 218570
Групп - 684
Объявлений - 4864
Опросов - 740
Фирм - 941
Веселых картинок - 16330
Записей в блогах - 2679
Друзей - 82212

НА САЙТЕ
Всего - 92
Пользователей - 35
Гостей - 57

Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

26.05.2014 (18:21)
 Максим Везучий
В Зеленогорске зафиксирован всплеск краж с «Мобильного банка»
 
Только в этом месяце зарегистрировано шесть случаев, когда мошенники, пользуясь своевременно не закрытым доступом в «Мобильный банк» абонента, снимали деньги с его счета. Данные темные делишки квалифицируются как кража, соответственно, попасть за содеянное за тюремные засовы — проще простого. Однако вот вернуть похищенное их владельцам — гораздо сложнее…
 
Самое печальное в этих кражах то, что они происходят при «попустительстве» самих горожан. Преимущественно это пенсионеры. Снятие денег с банковского счета абонента (как правило, пользующегося услугами «Сбербанка») происходит следующим образом. Допустим, некий Афанасий Прокопьевич три года назад решил подключить себе на сим-карту услугу «Мобильный банк» через свою сберегательную карту. Однако через некоторое время забросил пользоваться этой «симкой» совсем — например, приобрел другую, а с этого номера не звонил около года. Но в один из майских вечеров Афанасию Прокопьевичу приходит смс-уведомление, что с его банковской карты снято несколько тысяч рублей, хотя он этого не делал. Что произошло?
 
— Произошло следующее: сотовый оператор блокировал, т.е. прекратил обслуживание сим-карты данного абонента, и перевыпустил ее в соседней зоне (как правило, в радиусе 500-700 километров). Другой человек, купивший эту карту в своем районе, вставил ее в телефон, включил его, и к нему посыпались смс-ки «Мобильного банка»: сколько денег на счете, какие были платежи и тому подобное, - рассказал сотрудник отдела уголовного розыска Отдела МВД РФ по Зеленогорску. – Далее. Если новый обладатель «симки» - порядочный гражданин, он идет в отделение банка и просит отключить от его номера счет чужого «Мобильного банка». А если нет, то идет на преступление, и, пользуясь тем, что к его «симке» подключен чужой банковский счет, ворует деньги. Например, оплачивает услуги сотового оператора. Или обналичивает денежные средства через Киви-кошелек. Суммы краж разные: от 9 до 16 тысяч рублей. В мае зафиксировано 6 данных преступлений, в том числе, два было передано нам по территориальности. Две кражи раскрыты, по четырем проводится проверка. Всего с начала года зарегистрировано 11 подобных краж. То есть было достаточно редко, а в мае произошел всплеск.
 
Однако, как осуществляется сама кража, если сим-карта в определенном районе заблокирована?
 
— Основная проблема заключается в том, что сотовая компания не видит, какие именно платежи подключены к этой сим-карте (как и к любым другим). Они ее просто блокируют, потом перевыпускают в соседней зоне, но на нее вновь автоматически подключаются те же номера банковской карты, которые были у старого владельца, понимаете? Люди новую «симку» получили и все – о старой забыли. «Сбербанк», в свою очередь, поясняет, что ответственность несет сам владелец карты, - пояснил сотрудник отдела уголовного розыска Отдела МВД РФ по Зеленогорску. - Таким образом, у нас просьба к гражданам. Если вы перестали пользоваться сим-картой, а на нее была подключена услуга «Мобильный банк» «Сбербанка», обратитесь в их офис, чтобы они отключили эту функцию. Кроме того, желательно требовать письменное подтверждение, чтобы потом был спрос. Потому что жуликов еще можно как-то установить, а вот вернуть денежные средства — очень проблематично. Сработайте на предупреждение. Не дайте мошенникам видеть движение по вашему банковскому счету. Например, был такой случай. У человека сняли 700 рублей. Он понял, что это мошенники, пошел в офис сотового оператора и выпустил новую карту, не отключив «Мобильный банк». А в это время к нему пришла пенсия, 13 тысяч рублей. Мошенники увидели и сразу ее сняли…
 
Итак, резюмировать вышесказанное можно в нескольких словах: если не пользуешься сим-картой, на которой подключена услуга «Мобильный банк» — сходи в «Сбербанк», отключи эту опцию.

просмотров: 876    


    Комментарии

     1 

тбр
Ограничен
Отсутствует с 20.04.2024 (09:42)

Комментарий:
добавлен: 27.05.2014 (15:04) изменен: 27.05.2014 (15:21)

Точно! Отключать надо в банке, но банк не всегда сразу отключит: сегодня ходил и сказали, что смс другому хозяину симки будет приходить еще месяц точно! и даже через месяц не факт, что отключат! (Этого времени хватит, чтоб украли все и не раз!) Завел новую сберкарту. Спасибо, что предупредили!
Штакет
Постоялец
сейчас на сайте


Комментарий:
добавлен: 27.05.2014 (11:42)

Alex_Sunny писал(а)
А что в статье противоречивого? Суть статьи дать понять, что за подключенный "мобильный банк" сотовый оператор ответственности не несет, т.к. не оператор его подключал, а банк (в данном случае "Сбер"). Поэтому и отключать от неиспользующегося номера эту услугу нужно в банке, а не у сотового оператора. Или, тем более, не выбрасывать такую сим-карту в надежде, что само все отключится.

кстати, я тоже понял смысл статьи именно так. что maGGotS не усек - непонятно. вроде как :biggrin:
Alex_Sunny
Постоялец
Отсутствует с 25.04.2024 (06:31)


Комментарий:
добавлен: 27.05.2014 (08:03) изменен: 27.05.2014 (08:04)

maGGotS писал(а)

Данные в статье противоречивы, да и тем более, вроде как отключают и удаляют все услуги, подключенные по номеру с полным перевыпуском карты.
А что в статье противоречивого? Суть статьи дать понять, что за подключенный "мобильный банк" сотовый оператор ответственности не несет, т.к. не оператор его подключал, а банк (в данном случае "Сбер"). Поэтому и отключать от неиспользующегося номера эту услугу нужно в банке, а не у сотового оператора. Или, тем более, не выбрасывать такую сим-карту в надежде, что само все отключится.
Штакет
Постоялец
сейчас на сайте


Комментарий:
добавлен: 26.05.2014 (22:43)

maGGotS писал(а)
да и тем более, вроде как отключают и удаляют все услуги, подключенные по номеру с полным перевыпуском карты.

так вроде как или железно? говорите конкретно. а то у меня тоже пылится один номерок на мтс - мож, тоже уже кто другой его пользует, а я и не знаю...
Alex
Постоялец
Отсутствует с 30.05.2023 (11:14)

Комментарий:
добавлен: 26.05.2014 (20:21)

А пойдешь отключать, то не сразу то и отключат! Сидят тупят. Пришлось 3 раза ходить через день и писать заявления об отключении услуги!!! А им все трава не расти! Кое как отключил. Сбер, если что. Сборище ленивцев.
shtef87
Постоялец
Отсутствует с 11.06.2021 (14:36)

Комментарий:
добавлен: 26.05.2014 (20:15)

А соблазн ох как велик, купил год назад симкарту, постоянно приходят СМСки с мобильного банка какому-то Сергею, так и охота сотку на телефон кинуть. А в банк идти отключать лень

     1 



Комментировать вы можете только после регистрации


РЕКЛАМА


Обновления


РЕКЛАМА

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ОБУВИ ТЦ МЕРКУРИЙ (ПАРКОВАЯ 33) тел. 89233125600

Информационный партнер
РЕКЛАМА




Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+