АТП подсчитывает убытки
[11.06.10 10:11]
Автотранспортное предприятие, в буквальном смысле, бьет тревогу. Убытки по пригородным и междугородным перевозкам только за первый квартал составили порядка 3,5 миллионов рублей.
К концу года сумма достигнет 14 миллионов, что может привести к банкротству предприятия, сообщил директор АТП Петр Ремезов.
В Зеленогорском автотранспортном предприятии, вспоминает Петр Иванович, история с убыточными перевозками в пригороде и межгороде длится с 2000 года. Тарифы на вышеназванную услугу пересматривались в сторону увеличения последний раз в 2008 году. Тогда прибыльно предприятие отработало всего лишь один квартал.
Петр Ремезов - директор УМ АТП:
“Там 200 тысяч прибыль была, а потом покатилось все с убытками, и в 2008 году убыток составил 4, 5 млн. рублей”.
По междугородным и пригородным перевозкам пассажиров и багажа в 2009 году АТП не досчиталось порядка 7 млн. рублей. Итоги же работы первого квартала текущего года показали, что предприятие уже потеряло около 3,5 млн.
Руководство неоднократно направляло в адрес комиссии по регулированию тарифов обращения по вопросу увеличения предельных тарифов. Последнее из писем было отправлено в марте, однако ответа так и не последовало. Продолжая законную борьбу, следующее письмо, от имени главы города, Александра Тимошенко, городские транспортники направили уже губернатору края, Льву Кузнецову, прилагая финансово-экономические показатели по пассажирским перевозкам за последние 2 года.
Петр Ремезов - директор УМ АТП:
“Пришел ответ. Для смеха. Учитывая, что комиссия не скомплектована, была реорганизация правительства, соответственно она не работает”.
В прошлом году, рассказывает Петр Ремезов, убытки от перевозки пассажиров по междугородному сообщению были перекрыты за счет дополнительных заказов. В этом таких объемов работы нет, да и капитал предприятия составляет всего 90 млн. рублей, против пятисот в 2008-ом. Сегодня руководство АТП предполагает решить сложившуюся экономическую проблему двумя способами. Один из них - воздействовать на виновников сложившейся ситуации через профсоюз, ведь в случае банкротства предприятия в первую очередь пострадают люди.
Петр Ремезов - директор УМ АТП:
“Профсоюз на сегодня рассматривает эти вопросы - кем не выполняется законодательство? В отношении того и будут направляться претензии. Предложения те, которые будут выработаны в действиях, я не скажу, что это будет, пикет, забастовка, письмо...”.
Другой способ развязки - судебная тяжба с администрацией края. Претензия ответчику - бездействие власти в отношении выполнения их полномочий. Юристы АТП уже получили задание начать подготовку составления претензии. Причина очевидна - статьи расходов по обеспечению безопасной работы пассажирского транспорта увеличились более, чем на 60%.
Петр Ремезов - директор УМ АТП:
“Бензин, запасные части, резина, энергетика за 2 года прыгнула почти на 40%. Законодатель в лице комиссии по регулированию тарифов, какое будет принимать решение? Вот как они повысили в 2008 году на 25% и не закрыло предприятие расходы”.
Цены на междугородный и пригородный проезд пока остаются прежними. И говорить о том, что они резко возрастут, пока не приходится. Однако, если такое случится, отмечает Петр Ремезов, есть опасение, что активизируется, так называемый, черный рынок.
Петр Ремезов - директор УМ АТП:
“Он диктует потом цену. И цена там... И гарантии безопасности... Комментарии дальше излишни”.
просмотров: 8