Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
15.12.2014 (19:04)
Максим Везучий
В Зеленогорске вновь активизировались телефонные мошенники
Так, только в субботу, 13 декабря, в полиции было зафиксировано сразу пять обращений граждан, к которым позвонили мошенники. Для решения "проблемы" с родственниками они требовали от 200 до 250 тысяч рублей. Большинство зеленогорцев знали, что им ответить, однако дедушка 1942 года рождения, поддавшись на провокацию, чуть было не расстался со своей пенсией - 11 тысяч рублей. Как рассказал начальник отдела уголовного розыска Роман Шмагаров, 72-летний мужчина, следуя инструкциям звонившего, передал таксисту 11 тысяч рублей для помощи сыну, который, якобы, сбил человека. Только благодаря бдительности диспетчера службы такси "Вояж" мошенничество удалось пресечь. Вот что произошло.
- Преступное намерение чуть не дошло до логического конца следующим образом, - сказал Роман Викторович. - Мошенники дозвонились до дедушки, сказали, что его сын сбил человека. Затем сразу же трубку взял "следователь", спросил: "Сколько у тебя есть денег?" Дедушка ответил: "Сейчас посчитаю... У меня 11 000 рублей". Мошенник сказал ему, что сейчас подъедет человек, передадите ему деньги. Параллельно они позвонили в службу такси "Вояж" (откуда-то есть номера), и диспетчер отправила на адрес таксиста. Таксист поднялся, взял трубку, так как мошенник еще разговаривал с дедушкой. Преступник попросил таксиста записать номер телефона, на который нужно перевести данную сумму. Плюс "дал" 1000 рублей за работу. Вот такая ситуация. Таксист берет деньги, едет в один банкомат, в другой терминал, в третий, но ничего не получается. Тут уже диспетчер такси отзванивается нам, что поступил подозрительный звонок. Дергаем этого таксиста, объясняем ситуацию. Он нам отдает номера телефонов. И выясняется, что эти номера относятся к ёмкости МТС Самарской области. То есть, опять у нас Самара, опять Запад...
Как сообщил Роман Шмагаров, благодаря диспетчеру деньги дедушке были возвращены. Также в этот же день сотрудники уголовного розыска проехались по всем службам такси, раздав там памятки, чтобы все таксисты знали, что в таких случаях нужно делать. Было отмечено, что именно перед предстоящими новогодними праздниками, как и в прошлом году, мошенники начинают свою деятельность.
- И я думаю, что это только начало, - подытожил Роман Викторович. - Наверняка продолжатся смс-сообщения "Ваша карта заблокирована", но в преддверии Нового года в основном будут звонить на стационарные номера, которыми, как правило, сегодня пользуются пожилые люди, у которых есть и сыновья, и дочери, и внуки. И у них, как под гипнозом, вся эта отдача денег происходит: они буквально забывают, что нужно делать. И хочется уберечь их от этого зла. Конечно, мы дополнительную работу проведем - и в сетях сотовой связи, где обычно переводят деньги, и в банках, в которых стоят терминалы, и, возможно, расклеим наглядную агитацию на подъездах. Все это к тому, чтобы наши жители не велись на это дело. Если поступают данные звонки, надо спросить у человека - как зовут задержанного, попавшего в ДТП, сколько ему лет, где это произошло и так далее. То есть банально начать задавать вопросы, на которые мошенник не сможет ответить. Вот в других случаях граждане наверняка знали об этом и спросили у мошенников, где, что, кого. Это подействовало. Преступники отвечали, дескать, перезвонят в ГИБДД, и разговор прекращался.
Добавим, что, естественно, обо всех подобных случаях мошенничества нужно сразу же сообщать в дежурную часть ОВД.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru