Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
20.03.2015 (22:26)
Максим Везучий
Светлана Антонюк: "Наши воспитанники ассоциируют «Перспективу» с добрым муравейником"
В апреле новым директором Центра образования "Перспектива" по всем прогнозам должна стать сегодня и.о. директора Светлана Антонюк. Мы поговорили с ней о развитии "Перспективы", о том, чем раньше был Дворец пионеров, а также, каких ждать поворотов в развитии этого учреждения.
- Светлана Владимировна, расскажите, чем сегодня является Центр образования "Перспектива"?
- Центр образования "Перспектива" это очень замечательное учреждение, которое в системе дополнительного образования Зеленогорска - самое большое, многопрофильное, включающее в себя интеллектуальное, художественное, техническое и социальное направления. Мы предлагаем такой достаточно широкий спектр программ, проектов и мероприятий для выбора ребят, которые приходят к нам со всего города. В объединениях Центра занимаются 1520 учащихся со всех школ Зеленогорска. Ежегодный мониторинг уровня удовлетворенности образовательным процессом в Центре образования показывает, что детям здесь очень нравится. Кто-то приходит готовиться к поступлению в вуз, кто-то – за общением с друзьями, кто-то приходит к конкретному педагогу. Наши воспитанники ассоциируют «Перспективу» с добрым муравейником.
- А если сравнить сегодняшний Центр с Дворцом пионеров?
- Если сравнивать со временами СССР, то и тогда Дворец пионеров был единственным многопрофильным учреждением дополнительного образования. Свыше 1000 школьников ежегодно приходили сюда с такими же целями – найти себе дело по душе, друзей и педагогов-наставников. Мы теперь уже Центр образования «Перспектива» - продолжаем историю становления, развития и поддержки детских интересов и талантов, но уже в условиях нового времени.
- Как чувствуете себя на месте директора?
- Мы все – директор, заместители, методисты, педагоги-организаторы, педагоги работаем в одной команде и очень часто погружаемся практически в любую сферу деятельности Центра образования, бываем в разных ролях. Так что в содержательном плане всё идёт как всегда в большом творческом процессе. Конечно, директор – это как капитан корабля, который должен знать не только то, что происходит на палубе, но и погружаться во все его детали. Ответственность очень большая. Быть участником принятия решений и принимать их лично – большая разница. Это чувствуется. И ещё, для меня очень ценно то, что у нас прекрасный коллектив, который способен сделать многое. Это заслуга руководителей всех учреждений, в роли которых побывал Дворец Пионеров – Центр «Перспектива». И это дорогого стоит.
- Какие проблемы вы, как уже бывший заместитель, видели в Центре, и будете сейчас, как практически директор, их решать?
- Конечно же, нам нужен ремонт здания. Эту проблему постепенно решали и В.С. Снеговая, и И.Е. Рыбакова, и Г.Б. Хмелёва. Надо найти возможности отремонтировать, наконец, такое замечательное учреждение, истории которого свыше 40 лет. Когда видишь, красивый фасад здания издалека, глаз радуется. Яркие пятна в оформлении, карандаши на лесенках. Подходишь ближе, заходишь с обратной стороны здания – и становится грустно, а сейчас уже и страшно: трещины в стенах, обвалившаяся штукатурка и т.д. Нужно искать финансы для того, чтобы устранить эти неполадки.
- Каковы реальные перспективы у Центра сегодня?
- Мы приступили к обновлению содержания образовательных программ в свете новой политики в системе образования, участвуем в разработке стратегии развития муниципального образования. Осваиваем технологии сетевого взаимодействия с образовательными организациями города и края. Первый шаг в этом направлении мы сделали. Разрабатываем сетевые программы с краевым Дворцом пионеров и школьников. Сейчас мы смотрим на свои программы под другим углом, выявляем социальный заказ от детей, родителей. Будем развиваться и стараться сделать жизнь в «Перспективе» ещё интересней.
- Ожидать ли новых поворотов в развитии Центра?
- У нас каждый год проходит по новому. Иначе нельзя. Нужно идти в ногу со временем. Я думаю, что впереди ещё много хороших поворотов. Будем больше работать вовне, простраивать социальные образовательные связи, участвовать в инновационных, грантовых программах, разрабатывать и предлагать свои инновации и так далее. Это и будет тот самый новый поворот.
- Расскажите немного о себе.
- Моя малая родина находится на дальнем Востоке - Благовещенск Амурской области. Все мои родственники там. В Благовещенске я окончила педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов, воспитатель групп продленного дня с правом преподавания русского языка и литературы в средних и старших классах". Сюда я приехала в 1993 году. Город мне очень понравился. Уже в Красноярске окончила КГПУ им. Астафьева по специальности "логопед-дефектолог", но в этой сфере я не работала, потому что сразу же попала в вечернюю школу № 166. Принимала меня Виктория Никитична Серебряная. Моими первыми учениками оказались 18 парней на 3-4 года младше меня. Первое время было трудновато. Я проходила проверку на прочность. Мои ребята считались сложными - это были те мальчишки, которые в обычной школе не ужились. Немного позже всё сложилось. Мы сдружились. У нас было очень много интересных мероприятий: и в походы ходили, и чаепития делали, и праздники вместе с родителями устраивали. Хороший был класс. Далее еще было два выпуска. А потом уже в здании на Бортникова, 18 открыли Центр образования. В 1998 году я стояла перед выбором: уйти ли мне из вечерней школы, или остаться в совершенно незнакомом для меня учреждении. Но я люблю погружаться во что-то новое, изучать, осваивать, несмотря на проблемы и трудности. И я сделала выбор в пользу Центра образования, незнакомого мне коллектива, совершенно неизвестного для меня руководителя, Галины Борисовны Хмелевой. И я не пожалела. Здесь я сначала преподавала русский язык и литературу для детей с ограниченными возможностями здоровья. Работала с ребятами на дому. После мы создали для ребят театр кукол "Кошкин дом" (объединение до сих пор работает в режиме творческих площадок "ОтЛичное время"). Затем мне предложили должность педагога-организатора. Чуть позже - заведующей отделом, а затем, с 2008 года, я перешла на должность заместителя директора по воспитательной работе. Сегодня я исполняю обязанности директора своего уже давно ставшего родным мне учреждения, помогаю дочери Дарье в учёбе в театральном вузе. Кстати, в дополнительное образование она погрузилась сразу же вместе со мной, и я этому очень рада. Такие дела.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru