Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
К параду Победы планируют привести в порядок технику военных лет военно-исторического музея Центра "Витязь"
Сегодня на площадках Муниципального автотранспортного предприятия полным ходом идут ремонт и реставрация трех автомобилей. Ровно через месяц 9 мая зеленогорцы увидят на параде уже "посвежевших" после капитального ремонта участников Великой Отечественной.
В моторном цехе АТП завершают работу над двигателем автомобиля ГАЗ АА, более известного как "полуторка". На капитальный ремонт агрегата 1941 года выпуска затратили около месяца. За это время восстановили треснувшую головку блока цилиндров, сам блок расточили под новую поршневую группу, отреставрировали детали, которым нельзя найти замену. После покраски "сердце" автомобиля выглядит как новое - будто только с конвейера перед отправкой на фронт. Пробный запуск и неприхотливый двигатель заводится с пол оборота.
Михаил - слесарь по ремонту автомобилей АТП: - Мощность 40 лошадиных сил, степень сжатия для тех, кто разбирается в технике, 4,2. Работает двигатель на любом виде топлива с любым октановым числом. В летний период допускается работа на керосинах. Замена масла происходит через каждые 800-1000 км пробега.
При этом грузоподъемность автомобиля с мощностью 40 лошадиных сил - немалых 1,5 тонны. Благодаря чему и получил свое народное название "полуторка". Между прочим, самый массовый советский автомобиль первой половины 20 века. Параллельно с двигателем, но уже в другом цехе идет работа над внешним видом "полуторки".
Михаил: - Все пришлось переваривать. Кабину полностью почти всю по новой: двери, замки, полы, сидения, но сами видите в каком она состоянии. С августа месяца 1941 года, но еще ездит.
Еще один легендарный автомобиль времен Великой Отечественной - ЗИС-5 уже практически отремонтирован. На данный момент его готовят к покраске. Чтобы привести транспорт в достойный вид рабочие только на передние крылья использовали около 6 килограммов автомобильной шпатлевки. Также отремонтировали двигатель, заменили прогнившие деревянные детали кузова. Можно сказать, что автомобиль уже на ходу: хорошо заводится и к параду практически готов. Сегодня пристальное внимание реставраторов приковано к мелочам.
Дмитрий КОСТЫКОВ - начальник ремонтной мастерской УМ АТП: - Через Интернет, через фотографии смотрели, допустим, лобовое стекло. Именно такая форма должна быть у него. Для водителя больше, для пассажира поменьше. Параметры кузова, топливный бак.
В наибольшей степени готовности ГАЗ-67Б, или "козлик", как его окрестили бойцы Красной армии. Автомобиль уже покрашен, заменена резина, отрегулированы узлы и механизмы.
Инициаторами идеи ремонта военной техники к 70-летию Победы выступили Центр "Витязь" и АТП. Финансовую поддержку нашли у руководства Электрохимического завода, поддержавшего проект центра "Жить и помнить" спонсорской помощью порядка 400-т тысяч рублей.
Радик ТУХБАТУЛЛИН - директор Центра "Витязь": - Сейчас у нас уже есть договоренность, что нам покрасят пушку и гаубицу, которые находятся у нас во дворе. Я думаю, что этой суммы будет достаточно. Если нет, то АТП за счет собственных средств и резервов что-то сделают, и я думаю, что машины красивые, красочные, еще долгие годы будут служить именно истории, правде о войне.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru