^ Наверх

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
8.7°С ▲0.1
В, 2.3 м/с   10.5 мкР/ч.   60%   743 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 4.05.2024 (14:00)
 
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости
РЕКЛАМА



РЕКЛАМА


вы за с.в.о.?
за
против
не знаю

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 37256
Создано галерей - 3040
Фотографий - 218572
Групп - 684
Объявлений - 4892
Опросов - 740
Фирм - 942
Веселых картинок - 16330
Записей в блогах - 2679
Друзей - 82208

НА САЙТЕ
Всего - 109
Пользователей - 40
Гостей - 69

Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

27.08.2015 (20:13)
Уважаемые жители Зеленогорска 28.08.2015г. ежегодно отмечается день Российского кино.
 
Уважаемые коллеги и любители кино. Поздравляю вас с Днём Российского КИНО. А так же, хочу поделиться моментами перехода от плёночного кино к цифровому. Являюсь одним из участников некоторого периода работы кинотеатра нашего города. Во время открытия кинозала 3D ,я сравнил его, как переход от дизельной установки на атомную энергию.
 
Зная техническую суть, достаточно глубоко, подобное сравнение имеет место быть. Сравнение, конечно, носит условный характер, но суть очень близка. И вот почему. Развитая структура плёночного комплекса и размеры. Все отдельно и большое: проекторы, питание проекционной лампы и звуковой комплекс. Под полом ко всему проложены силовые кабели и кабели автоматики и телемеханики. Плёночный кинопроектор это, вращающиеся барабаны лентопротяжного механизма, а значит, привода, имеется смазка (основные детали механизма в масляной ванне) и все требует постоянного внимания. Нужно чистить, разбирать, мыть спиртом, ацетоном, бензином калошей, замерять зазоры и периодически всё необходимо подстраивать. Электронные блоки на микросхемах и транзисторах. Автоматика, управления проектором, релейная. Питание всех силовых элементов трехфазное. Зарядка проектора, осуществляется киномехаником вручную, и так каждые 15-30 минут, это зависит от метража каждой части. Заряжать надо быстро и точно. Так как фильм, это, несколько рулонов плёнки. Требовалась намотка на бобины, перемотка после каждой демонстрации и проверка поверхностей плёнки на дефекты и царапины. И так после каждой демонстрации. Каждому фильму необходим свой ящик для хранения (фильмостат), для поддержания влажностно-температуных показателей киноплёнки. Передача фильма на следующую установку всегда волнительна, особенно для инженера и старшего киномеханика. Так как ресурс фильмокопии всего 90 сеансов, после чего переводится в категорию ниже из-за неизбежно появляющихся дефектов. И не дай бог будут дефекты раньше! Штрафные санкции были огромными. Требуется опыт, внимание и контроль.
 
Цифровому комплексу всё это не нужно. Все очень компактно, в одном блоке-пьедестале. Электронные модули на микропроцессорах с принудительным охлаждением. От прежнего проектора имеется только источник проекционного света. Но ксеноновая лампа выполнена по улучшенной технологии, ресурс её в два раза больший, если сравнивать, с прежними ксеноновыми лампами. Но проектор теперь один и временные нагрузки на неё стали больше. Хватает её на три месяца. Стоит дороже прежней. Фильмокопия приходит на жестком диске или «заливается» через спутниковый канал на отдельный сервер. Объём фильма на диске порядка 130-350 ГБт. (Гигабайт). Все фильмы хранятся на киносервере установки, объёмом 3Тбт.. (Терабайт) Киномеханик стал оператором установки в белом халате. Все проверки, регулировки выполняются через меню рабочих полей. Требуются навыки продвинутого компьютерного пользователя и совсем немного киномеханика. Многое из прежних знаний и навыков стало не нужным. Но требования к самому специалисту остались прежними. Строгое соблюдение технических регламентов управления оборудованием, правильность и последовательность действий требуется от специалиста. Так как ошибка, это время простоя или задержка сеанса. Профессия киномеханик, в своем бывшем понимании, перестала существовать, вместе с аналоговой (плёночной) техникой или правильнее сказать стала другой. Инженеру так же требуются новые знания, навыки и опыт. Фильмокопия теперь может работать бесконечно долго, качество её останется прежним. Есть и обратная сторона, это проблемы эксплуатации и технической поддержки. Как же без них? Но они носят больше коммерческий характер, чем рабочий. Уж очень не хотят инсталляторы делиться секретами настройки и хотят проблемы решать сами за счет пользователей. От замены неисправного блока или программного обновления до протирания пыли, с соответствующей оплатой за работу присылаемых специалистов и оказываемых ими услуг.
 
Причина перехода на цифровой носитель. Произошедшая техническая революция в Российском кинопрокате. Снижение цены на новое поколение цифрового оборудования. Оптимизация издержек при производстве фильма. А после картины «Аватар» особый интерес к цифровому формату 3D во всём мире. В августе 2009 становится понятно, что после трёх лет существования цифрового показа в России, неизбежен переход, плёночного к цифровому носителю. Два формата кино шли параллельно. Но в тот момент цена только цифрового проектора была астрономической, не только для нашего кинотеатра. Позволить могли крупные киноплощадки. А ведь требовался не только проектор, необходим комплект оборудования. Потому казалось делом далёкого будущего.
 
С широким распространением, в начале 2010года, цифровых съёмочных камер высокого разрешения, стало понятно, плёночным камерам конец. Цифровая камера позволяет снимать бесконечно долго. Стоимость каждого дубля стала исчисляться не метражом плёнки, а стоимостью актёра в час.
 
Первые цифровые фильмы копировались с плёночных фильмокопий. Профессиональные, цифровые, съёмочные камеры высокого разрешения окончательно поставили крест плёночному кино. Да и концу 2010 года цена за комплект нового поколения оборудования упала в 2,5 раза. К середине 2010года, группой специалистов ЦДиК просчитано, более пяти решений цифрового оборудования. Запрошены все поставщики. Подобранно лучшее, для нашего кинозала, на тот период, оборудование. Важны были технико-экономические показатели и распространённость элементов в стране и мире. Проведены выезды на работающие киноустановки в г.Красноярск для практического освоения и приёма опыта эксплуатации. Налажены связи с инженерами киноустановок, как Красноярска, так и всей страны, лично и через интернет. Тем не менее, цена комплекта, для нашего кинотеатра была неподъёмной. Вовремя помогла спонсорская поддержка в лице корпорации ТВЭЛ.
 
Сегодня, практически во всём мире стандартом стало цифровое кино. Страны Африканского континента, кроме ЮАР, Китай, Индия, Северная Корея и ещё несколько, имеют два формата, по сей день, но и там плёночное кино сдаёт позиции. Мы в Зеленогорске, успели вскочить на подножку последнего вагона уходящего поезда. После открытия 3D кинотеатра, в Зеленогрске, плёночное кино прожило в стране полгода. У кинотеатров страны осталась масса дорогостоящей аналоговой техники. Некоторым комплектам не было года, с ценой более миллиона рублей. Вот это и есть издержки свободного рынка, без помощи государства, и как норма нашего времени. Такова цена революции пришедшей из границы, нашего кинопроката. США первая страна перешла на новый цифровой формат полностью. Сейчас они лидеры по цифровому кино. А цена за революцию всегда больше цены эволюции. Издержки её лежатся на плечи или карман, тех к кому она пришла. Слепой переход на чужую технологию ещё скажется. А закон рынка прост, покупай или уходи. В цифровом кино, выламывание рук у (пользователей) кинотеатров, похоже, становится обычным делом. Но это уже обратная сторона цифрового кино. Все хотят заработать. Рынок…
 
Инженер ЦДиК Лысков Владимир Валериевич


просмотров: 423    


    Комментарии

     1 

meopta5
Постоялец
Отсутствует с 19.05.2019 (15:28)

Комментарий:
добавлен: 27.08.2015 (21:55)

Штакет писал(а)
28.08.2015г.
Мда.. С датой промазал чуть. Но не суть...
meopta5
Постоялец
Отсутствует с 19.05.2019 (15:28)

Комментарий:
добавлен: 27.08.2015 (21:44)

pouson79 писал(а)
наше кино уже не то,что было раньше
Массовое и кассовое совсем разное кино. Массовое идет по телевизору. И даже есть очень хорошие и качественные картины . Но люди в кино на них не пойдут. Кассовые от случая к случаю. Так что, и да и нет. Но качество не на высоте. Возможная причина как раз и кроется в цифровой революции. Н.Михалков, снимая последний фильм, говорил; Снимай цифровой камерой сколько хочешь. Нет ни каких ограничений. Потом очень тяжело найти и отобрать лучшее. Но я очень надеюсь на наши таланты. Наша страна очень плодовита ни них. Но вот кинотеатры живут именно кассовым кино. В кинотеатре за хорошее кино люди голосуют рублём. А тут заграница впереди планеты всей...

     1 



Комментировать вы можете только после регистрации


РЕКЛАМА


Обновления


РЕКЛАМА

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ОБУВИ ТЦ МЕРКУРИЙ (ПАРКОВАЯ 33) тел. 89233125600

Информационный партнер
РЕКЛАМА




Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+