Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
Пенсионеры считают завышенными платежи за общедомовые нужды по электроэнергии
В редакцию обратились жильцы Бортникова, 20. В предыдущем месяце многие заметили серьезное увеличение суммы этой строки в квитанции от Красноярскэнергосбыта.
К приезду нашей съемочной группы организовано целое собрание жильцов. Все они люди пенсионного возраста, имеющие небольшой доход и привыкшие экономить. Каждой своей копейке знают счет. Возмущение у людей вызывают суммы, которые они вынуждены ежемесячно платить за общедомовые нужды по электроэнергии.
Мария Ульяновна - житель Бортникова, 20: - Отключила морозилку, думаю, меньше буду платить. Хотя я в том месяце нажгла больше, но платила меньше. А в этом нажгла меньше - плачу больше. У меня 50 кВт общедомовые нужды. С неба, что ли берут, обдирают, как хотят.
Зоя Филипповна - житель Бортникова, 20: - Я сколько могу платить? За кого? Я понимаю, что у меня соседи не платят за квартплату рядом живущие, почему я должна оплачивать за тех, кто не платит?
Галина Николаевна - житель Бортникова, 20: - В этом месяце у меня опять 30 кВт общедомовые нужды. Я посчитала, только в нашем подъезде примерно 500 кВт! Платим, и платим, и платим!
За комментариями мы обратились в ресурсоснабжающую компанию. В Красноярскэнергосбыте, проанализировав ситуацию, пояснили - Бортникова , 20 относится к тем домам, где налицо несистематизированная передача показаний приборов учета. И таких домов в нашем городе немало.
Оксана КОРОБЕЙНИКОВА - начальник отдела PR ОАО "Красноярскэнергосбыт": - Там очень большая часть, чуть ли не половина жителей, не передают показания. Либо передают их очень эпизодически, либо контроллер когда снимает. У очень многих очень старые приборы учета, которые с недостаточной точностью: их давно надо было заменить. Но там почему-то принципиальный очень дом, который не хочет даже счетчики менять.
Указанные факты напрямую влияют на размер ОДН. В компании поясняют: ОДН - это разница между показателями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков, которые есть в каждой квартире. И чем точнее жители передадут показания, тем меньше будет эта разница.
Оксана КОРОБЕЙНИКОВА - начальник отдела PR ОАО "Красноярскэнергосбыт": - В дом поступило 18000 кВт/ч, но при этом жильцы подали показания всего на 15500 кВт/ч. То есть у них увеличилась разница. Только потому, что жители не передали показания.
Внезапно увеличившаяся сумма в строке ОДН может появиться и в случае перерасчета по некоторым квартирам. Например, человек долгое время находится в отъезде, показания не передает и услугами не пользуется. При этом по нормативу ему начисления идут. Влияют на общедомовые показатели и незаконно подключившиеся к дому потребители энергии (это могут быть павильоны) или, так называемые резиновые квартиры, где прописан один человек, а проживают и пользуются электроэнергией несколько.
Оксана КОРОБЕЙНИКОВА - начальник отдела PR ОАО "Красноярскэнергосбыт" : - Должны жители дома принудить управляющую компанию, и она обязана это сделать, очень серьезно проверять - есть ли в квартире непрописанные жители. И в этом случае весь расход этих товарищей просто украден у соседей.
Способы привести общедомовые начисления в норму есть, утверждают в ресурсоснабжающей компании. Активисты дома должны взять контроль над каждым индивидуальным счетчиком и следить за тем, чтобы показания передавались вовремя.
"так называемые резиновые квартиры, где прописан один человек, а проживают и пользуются электроэнергией несколько" ??? Как об этом узнает горящая лампочка или холодильник? Счетчик считает фактически потраченную эл.энергию, а не количество проживающих. Оч не корректно высказалась представитель ОАО "Красноярскэнергосбыт". Хотя, в этом ведомстве по-другому и не умеют разговаривать даже руководители. Из личного общения знаю.
+1000! Соглашусь. Да, полный бред несла тетенька. Уже не знают каку оправдать растущие цифры в начислениях.
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 27.12.2015 (15:37)
** чуть ли не половина жителей, не передают показания. Либо передают их очень эпизодически, либо контроллер когда снимает. У очень многих очень старые приборы учета, которые с недостаточной точностью: их давно надо было заменить. Но там почему-то принципиальный очень дом, который не хочет даже счетчики менять.
Указанные факты напрямую влияют на размер ОДН. В компании поясняют: ОДН - это разница между показателями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных счетчиков, которые есть в каждой квартире. И чем точнее жители передадут показания, тем меньше будет эта разница**
Ерунду рассказывает эта Оксана. Если собственник не передал показания счетчика, то, согласно Постановлению № 354, ему должны начислять, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. И так в течение 3 месяцев. По истечении 3 месяцев начисление производится по нормативу потребления. Эти рассчитанные расходы включаются в суммарный показатель индивидуальных расходов.
Неужели в тупом Энергосбыте этого не знают? Тупым я его назвал потому, что там работают «специалисты» вроде Оксаны, которые через СМИ несут полную чушь и вводят в заблуждение людей.
Правильно считают, потому что все затраты, в том числе и по неплатильщикам, раскидываются на остальных жильцов дома, это не законно, но это сплошь и рядом по России. Что делать, подавать в суд, в администрацию, в прокуратуру и т.п. Коллективные жалобы почему то не принимают, только индивидуальные, хотя и это я считаю не правильно. А с неплатильщиками должна работать сама управляющая компания. (КУК) Комунальная управляющая компания должна внедрять технологиии по снижению затрат по содержанию домов позволяющие не поднимать тарифы, а на с экономленные деньги развиваться и обогощаться самой. И это правильно, есть правила рыночной экономики их никто не отменял. Да и законы Федеральные никто не отменял, наши власти на местах недорабатывают.
Расскажите как Вы себе представляете эту схему? Мне это очень даже интересно. Для интереса пообщайтесь с жителями с Энергетиков 1 б. У них тоже в свое время грохнулись одн, тоже вызывали Твин, но люди восприняли информацию верно, провели собрание, и о чудо начисление на одн теперь приблизительно на одном уровне, а не прыгает до заоблачных высот.
для Фрейд: А Вы зайдите во второй подъезд и в первый, там у большинства старые. И еще народные умельцы которых отключают за долги, потом лезут в щиток и в итоге весь подъезд сидит без света пока аварийка чинит их самоподключение
Stalker
Постоялец
Отсутствует с 20.03.2024 (18:51)
Вообще по ОДН полная неразбериха в которой Красноярскэнергосбыт сдирает себе по полной! Я точно не знаю во всем ли доме меняли счетчики, но в 3 подъезде все новые установлены, соответственно Оксана КОРОБЕЙНИКОВА - начальник отдела PR ОАО "Красноярскэнергосбыт" говоря о старых и не соответстующих классу точности эл.счетчиков ЛУКАВИТ!!! в подъездах установлены датчики движения (или как там) свет автоматичесчи гаснет-экономия, а на ОДН суммы растут!
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru