Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
23.03.2016 (22:38)
Максим Везучий
Зеленогорским родителям посоветовали тщательнее объяснять детям о безопасности на дорогах (фото)
Недавно в ОВД состоялся круглый стол, на котором в преддверии каникул обсуждалась безопасность детей на дорогах. Как рассказал начальник ГИБДД Евгений Малышев, в 2015 году зафиксировано девять дорожно-транспортных происшествий с участием зеленогорцев до 16 лет (в 2014-м - 12), причем в результате случившегося было травмировано 10 детей. В трех ДТП усматривается вина несовершеннолетних: двое пересекали дорогу не по "зебре", один - неожиданно выбежал перед близко идущим транспортным средством.
- Что касается 2016-го, то по истечении двух месяцев пострадало два ребенка, оба пешеходы, - уточнил Евгений Гурьевич. - В первом случае была сбита четырехлетняя девочка, пересекавшая нерегулируемый пешеходный переход в сопровождении мамы. Во втором возле магазина "Садко" был сбит 11-летний зеленогорец, сам перебегавший дорогу...
Как пояснил Евгений Малышев, в 2015 году по проведенному анализу больше всего в ДТП пострадало учащихся младшего звена (1-4 классы) - 5 человек, по двум учащимся среднего и старшего звена (5-8 и 9-11 классы, соответственно), а также один ребенок дошкольного возраста.
В свою очередь, ведущий специалист Управления образования Марина Чернова отметила, что в рамках новых федеральных образовательных стандартов во всех школах педагоги обучают детей правилам дорожной безопасности на таких занятиях, как "Окружающий мир" (1-4 классы, два часа в неделю) и "Основы безопасности жизнедеятельности" (5-11 классы, час в неделю).
Также составлены и утверждены паспорта дорожной безопасности, к которым приложены схемы безопасного маршрута ребенка от учреждения до дома.
- В детсадах занятия проводятся еженедельно от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной категории участников, - сказала Марина Олеговна. - Таким образом, у нас 100- процентный охват всех обучающихся. Для родителей тоже проводятся консультации, в школах сделаны информационные уголки и стенды, на сайтах образовательных учреждений есть страница по безопасности дорожного движения.
Интересно, что на круглом столе проблема безопасности детей на дорогах была заострена на родителях, не исполняющих свои обязанности в отношении несовершеннолетних детей.
- Нехорошая тенденция пошла, когда родители сами толкают детей на нарушение, - сказал Евгений Малышев. - Так, в прошлом году был задержан товарищ за рулем мотоцикла, которому было всего 15 лет. И, когда мы вызвали его мать на дорогу на разбор, она сказала: "Мой ребенок сам заработал деньги, пускай ездит, и что хочет, то и делает". То есть, родителям абсолютно, грубо говоря, наплевать на жизнь и здоровье своего ребенка. Или еще случай. В декабре 2015 года 15-летний подросток за рулем японского автомобиля Toyota уходил от инспекторов ГАИ через Октябрьский и только в поселке 1000 дворов его загнали на одной из улиц в тупик. Причем ребенок уже не первый раз находился за рулем, а папа сам дает ему ключи и не хочет на это реагировать...
Кроме того, было высказано, что родители просто обязаны научить ребенка правильно переходить дорогу, ведь многие дети, подходя к "зебре", не смотрят ни вправо, ни влево.
- Был такой пример, когда после происшествия проводилось расследование, и в ходе беседы с ребенком выяснилось, что с ним работа в школе проводилась, о правилах он знал и при переходе дороги вместе с мамой, которая вела его за руку в неправильном месте, предупреждал её, говоря, что они не там переходят, - добавила Марина Чернова. - Родительница же никакого внимания на слова ребенка не обратила. То есть, большая ответственность есть и у родителей: они должны быть не только внимательными с детьми на дороге, но и ответственными в этом вопросе.
Как подытожил врач-травмотолог городской поликлиники КБ №42 Кирилл Апуник, в ДТП дети, как и взрослые, получают высокоэнергетические травмы, так как сила удара равна массе, помноженной на скорость, а в случае с автомобилем и сила, и масса значительны, отсюда и вытекает тяжесть травм.
Если ребенок находится внутри ТС, то чаще поражаются голова, происходит черепно-мозговая травма, травмы с затрагиванием сразу нескольких органов (грудной, брюшной полости). Часто встречаются повреждения костно-мышечной системы.
Если ребенок был сбит на проезжей части, то чаще случаются повреждения головы, закрытая черепно-мозговая травма, изолированные повреждения костно-мышечной системы (чаще прочих, повреждения нижних конечностей).
Есть травмы, полученные в результате двойного удара: например, если сначала автомобиль, сбивая ребенка, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. Причем больше опасен второй удар, так как при падении дети чаще всего ударяют голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого).
- Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобилей (силовые бампера, торчащие шильдики, фаркопы и тому подобное) - все это приводит к тому, что появляются открытые раны, намного утяжеляющие состояние ребенка, - сказал Кирилл Павлович. - Если травма тяжелая, то может случиться так, что реабилитация займет до десяти лет, или функции конечности будут утеряны. Нужно понимать, что если это и для взрослого человека трагедия, то в детском возрасте это сопровождается сильной психологической травмой, потому что ребенок будет расти, зная, что в чем-то ограничен.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru