Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
Педагоги 32 д/с познакомились с системой воспитания в Австрии
Там детей не делят по возрастам, и они вольны заниматься любым делом, но при этом четко следуют общим правилам. Заграничная поездка стала возможна благодаря проекту "Школа Росатома". Стажировки за рубежом для зеленогорских воспитателей и учителей уже не в новинку. Благодаря победам в конкурсах проекта "Школа Росатома" побывали в Финляндии, в Сингапуре. Теперь вот и познакомились с австрийской системой дошкольного воспитания.
Лариса ОГДИНА - зам. заведующей д/с №32: - В целом система дошкольного образования Австрии отличается тем, что обязательно только посещение последнего года перед школой. Но при этом детские сады принимают от 1,5-2- лет. И у них система образования до 6. Группы не имеют возрастного принципа комплектования.
И все дети, любого возраста, неукоснительно соблюдают правила поведения, заведенные в саду. Но стажистам нигде не удалось увидеть, когда их этому обучают. Например, по определенному сигналу все понимают, что пора собирать игрушки.
ОГДИНА: - Секрет этого успеха кроется в том, что, когда ребенок приходит, то ему в первый день рассказывают все правила. Во-вторых, потом каждый день по 5 минут ему напоминают, где что должно быть, и третий секрет успеха - это соблюдается всеми неукоснительно и каждый день.
А вот режим дня и пространство не имеют четких границ и правил. Нет отдельных гардеробных или спален. Есть мягкие уголки, где ребенок может прилечь и поспать, если захочет. Перекусы тоже бывают в удобное для ребенка время. И занятия он выбирает себе сам в течение дня. Для этого в каждом уголке группы и детского сада обустроены удобные места для творчества. Главная цель австрийского дошкольного воспитания не подготовить ребенка к школе, а научить множествам умений и навыков. Все достижения фиксируют в обязательном портфолио и передают в школу. При этом, кроме воспитателей и помощников, в саду нет специалистов.
Елена КОТЛЯРОВА - заведующая д/с №32: - Австрийский воспитатель - это воспитатель-оркестр. У них есть гитары, они играют на гитарах, водят детей в спортивный зал, там есть полоса препятствий. Но если им нужно сделать какой-то проект, и нужен инструктор по физкультуре или музыкальный работник - они делают заявку и департамент им предоставляет специального человека.
Также поступают, если в группе появляется иноязычный воспитанник (а бывает до 20 разных языковых носителей) - для него пришлют переводчика. Или дефектолога для ребенка с серьезными нарушениями речи. Такое рациональное использование ресурсов сегодня возможно спасло бы и российское образование, где из-за подушевого финансирования не хватает средств на полный штат специалистов.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru