^ Наверх

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
6.9°С ▼0.4
З, 4.8 м/с   10.4 мкР/ч.   25%   752 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 25.04.2024 (19:20)
 
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости
РЕКЛАМА



РЕКЛАМА


вы за с.в.о.?
за
против
не знаю

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 37240
Создано галерей - 3040
Фотографий - 218570
Групп - 685
Объявлений - 4866
Опросов - 740
Фирм - 941
Веселых картинок - 16330
Записей в блогах - 2679
Друзей - 82214

НА САЙТЕ
Всего - 116
Пользователей - 48
Гостей - 68

Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

18.07.2016 (22:43)
 Максим Везучий
Валерий Сюткин: «Хороший артист это тот, которого нельзя поменять»
 
В Зеленогорске на Дне города со своей группой выступил заслуженный артист России Валерий Сюткин. Певец оказался крайне общительным человеком, и на пресс-конференции, которая состоялась за несколько часов до его выступления в Музее ЭХЗ во Дворце культуры, успел рассказать о многом: что самое важное в его музыке, почему он называет себя легким и независимым, когда к нему пришла мудрость в отношениях с женщинами и о многом другом.
 
- Валерий, когда Моцарту задали вопрос: «Что самое важное в его музыке?», он ответил: «Пауза». А в вашем творчестве, что для вас самое важное?
- Удовольствие, которое я сам получаю, и которым хотел бы поделиться. Потому что я эту профессию выбрал еще в 70-е годы прошлого века. Конечно, тогда мы все были увлечены Beatles, Deep Purple, Creedence. Отечественная эстрада не вызывала радости. Но это чисто подростковое: все дети хотят что-нибудь другое, поэтому, когда моя дочь в подростковом возрасте кардинально меняла свои музыкальные вкусы, я всегда вспоминал себя и не мешал ей. Так устроен мир, что молодые люди хотят слушать совсем другое – не то, что родители. Но со временем я опять вернулся к истокам, с удовольствием исполняя {свои} песни. А то, что я лично знаю (и горжусь этим) Александру Николаевну Пахмутову, Николая Николаевича Добронравова, Андрея Дементьева – это дает какие-то дополнительные батарейки. Я выбрал эту профессию для себя и своим студентам так и говорю – что успеха (иногда) достигает человек, который просто хочет достичь успеха. Чаще достигает успеха тот человек, который талантлив. И всегда в жизни успех приходит к тем, кто выбирает свое любимое дело, и уйму времени проводит в работе. Я даже это работой не называю… Сейчас, если б не вечерний концерт, мы б еще порепетировали. Просто нравится процесс. Мы сейчас новую песню копаем. У нас нет никаких студий: люди семейные, детишки растут у всех, и мы ценим это время с семьей. Поэтому, когда мы куда-то выезжаем, мы там и репетируем. Вот на саунд-чеке вся программа и делается: это уже давно у меня такой накатанный вариант. Поэтому, если ответить так развернуто на сам вопрос… Во-первых, мы не сравнимые величины с Моцартом – это, надо сказать, для моей самокритики. Поэтому он называет самое важное в его музыке - паузы. Они необходимы, но я все-таки стараюсь еще что-то делать. Поэтому у нас выходит много всякой музыки. Я делаю и советскую песню с большим удовольствием. Вот из этих музыкантов мой барабанщик работает на два коллектива: и есть дядь Лёша Кузнецов, а есть Алексей Алексеевич Кузнецов. Это наш народный артист, ему 75 лет, он играет у нас на гитаре. Но есть и еще один проект – «Валерий Сюткин & Light Jazz». Мы сделали уже два альбома, один из которых: «Москвич 2015». Машину «Москвич» уже не производят, а мы решили произвести хорошее впечатление. Получили очень много лестных отзывов на эту работу и в этом году мы сделали альбом «Олимпийка» из пяти спортивных песен Пахмутовой и Добронравова (я даже ездил домой к Александре Николаевне Пахмутовой). Это одна часть работы, а вторая – стандартный Сюткин. Я с этими ребятами работаю. Два парня у меня работают с 1993 года (уже больше 20 лет), а остальные влились к нам лет 12 назад. Поэтому вот так работаем, ездим, исполняем. Надеюсь, что будет не скучно. К счастью, я успел написать песен десять, которые до сих пор по всем радиостанциям крутятся, и надеюсь еще такие написать. Мы новенькие, конечно, тоже пробуем, но играть их будем не сегодня. Потому что Зеленогорску сегодня 60 лет (видите, как выпало хорошо: 60 тысяч населения и 60 лет городу) и, естественно, мы сыграем все самые популярные песни за все это время, к которым я имел какое-либо отношение (как автор музыки, текстов или как исполнитель). Сегодня будут одни хиты. В прошлом году один молодой человек подошел ко мне, сказал: «Спасибо вам за ЛДПР». Я: «Чего? Какое ЛДПР?» Он: «У вас песня есть «Любите девушки простых романтиков» - аббревиатура ЛДПР»… Поэтому сегодня будет и «Московский бит», и «Вася», и «Король оранжевое лето», и «Я красавчик», и «Далеко», и «Черный кот», и так далее.
 
- Преимущественно, вы известны песнями бодрого исполнения, но у вас есть и лирические (например, «Целуйтесь медленно», «Как жаль», «Я то, что надо»). А какой вам больше нравится жанр?
- Это тоже самое, что спросить – вам из детей больше сын или дочь нравится? Невозможно разделить, но я, как специалист по созданию хорошего настроения, скажу, что, во-первых, мы - один из редких коллективов, у которого нет никакого плей-листа. У нас под ногами на сцене никакой бумажки не лежит. Я с ребятами просто советуюсь: с чего начнем? С «Бита», с «Короля», с «Добрый вечер, Москва», которую я обычно минут за десять под город переделываю, и тогда название города – увековечено, чтобы люди понимали, что это специально для них. И всё – дальше мы играем, как положено. Когда я вижу, что концерт на площади, значит, будет меньше лирических произведений, а если выступление в зале, где люди сидят, оно требует больше лиризма, может, и расскажу что-нибудь. Здесь же, в Зеленогорске, надо просто делать настроение, рок-н-ролльные песни, одну за одной, и желательно, чтобы песен, создающих бодрое настроение, было больше. Репертуар подбирается просто. Вот я смотрю людям в глаза – и все понятно. Конечно, многое зависит от возраста. Вот, скажем, мы играем на День учителя – там люди постарше и зачем им грохотать «Оранжевым галстуком»? Им надо какую-нибудь старенькую, например, «Просто я работаю волшебником» Марка Бернеса исполнить. Вообще, я очень люблю старые советские песни исполнять.
 
- В свое время вы провозгласили своим девизом – легкость и независимость…
- У меня так и написано: «Легкий и независимый». Это, как у Жванецкого есть про комара. Пробовали зашвырнуть комара? Он не летит, куда вы его бросаете. Он летит, но сам по себе. И плюет на вас – легкий и независимый. Кстати, сейчас проект такой есть: «Animal Booking», в котором пишут известные люди для детей. Скажем, Андрей Макаревич писал о змее, Фима Шифрин – про панду, а я взял и написал про комара. То есть, тебе биологи дают некий пилот, справку – как комары размножаются и так далее. А ты должен для детишек от 7 до 12 лет, убрав все умные слова, написать про это простым человеческим языком и вложить в это душу. Там даже «легкий и независимый» слишком сложно… Я написал примерно так: «Вот я – комар, и сразу вижу, мой дорогой читатель, что ты вспомнил, как я в прошлом году тебя летом атаковал, а ты сказал: «Фу, какой противный!». Но я тебе сразу скажу, вредные у нас, комаров, только девочки: самцы же не кусаются». И так далее. Таким простым языком, с самоиронией, для детей донести суть. Я эту работу сделал и редактор сказал: «Ну ты даешь, за два дня написал эту книгу! Конечно, дети хотят прочитать про льва, тигра – зачем ты выбрал комара?» Я говорю: «Ну кто-то же должен писать и про это». Ну я очень смешно сделал, причем зацепился именно за это: я действительно легкий и независимый. Стараюсь быть. Видите, вчера прилетел из Риги в Москву, отработал частное мероприятие и сюда. Паразитический образ жизни. До этого, правда, неделю с семьей провел… В Риге участвовал в фестивале у Лаймы Вайкуле, потому что считаю, что всё, что дает возможность людям объединиться - не важно, какой они национальности и на каком языке говорят - хорошо. Даже если их правительства находятся в напряжении друг к другу, простые нормальные люди продолжают общаться, стараются объединиться и в этом я участвую. А когда мне говорят: «Скажите что-нибудь гадкое про того-то» или «Ваше мнение про…», я отвечаю: «Ну как я могу? Это политическое событие, а я играю музыку. Но если меня просят сыграть в Одессе простые люди – я не вижу причин этого не сделать. Тем более, что это и есть мой вклад в то, что было лучше». А натянуть отношения и без нас умеют некоторые ребята. Вот такая моя простая позиция. Легкий и независимый, но в тоже время ответственный. Я с Лаймой дружу лет 35 уже, мы еще в 80-е годы вместе ездили в Германию, там и познакомились. И когда она сказала: «Я делаю фестиваль», я ей ответил: «Я с тобой, не вопрос». Тем более, что у меня жена – рижанка, и я летом, в июле, живу в Юрмале, оттуда на работу летаю. Вот сейчас в Красноярск прилетел, в Зеленогорск приехал.
 
- Как часто приходится летать?
- Иногда реже, иногда чаще, когда заказы накопятся. Иногда месяц в Москве живешь, например, в декабре – новогодние праздники же. Я же сам регламентирую свою работу, потому что начальников-то у нашей группы нет. Так приятно. У меня нет директора вообще. Я все сам решаю, но очень люблю работать в коллективе. Мне нравится так. Есть люди, которые хотят, чтобы их больше было, а я люблю другое. Зачем мне кормить каких-то непонятных людей? Взять музыкальное видео. Многие делают его клишированным, чтобы, грубо говоря, хорошо выглядеть. А зачем это мне? У меня в коллективе дипломированный специалист по монтажу – плачу ему, а не каким-то людям. Вдвоем садимся, открываем лэптоп и всё – туда все идеи из головы. А мой звукорежиссер выполняет все административные функции. Какое главное преимущество кризиса? Переоценка. Садишься и думаешь: как сделать лучше – умеренно сократить расходы. Но у нас никого лишних нет: все, кто на сцену выйдут, это вся наша группа. У нас нет ни администраторов, ни стилистов, ни костюмеров – мы все делаем сами. Минимализм такой, но все счастливы.
 
- А почему у вас в коллективе девчонок нет?
- Во-первых, я справляюсь, во-вторых, это такое дело, что, когда есть девчонки, это тяжело. Им, в первую очередь. Честно говоря, я шляпу снимаю перед певицей Валерией, потому что она просто труженик. Все эти переезды, перелеты – это очень тяжело, и даже не сами концерты – это, в конце концов, любимое дело. То, что убивает, это когда дорога на дорогу, и в месяц пять раз слетать, со сменой часовых поясов и недосыпом… Я вот вчера прилетел с утра из Риги, вечером (с четырех до одиннадцати вечера) вел частное мероприятие и сразу же – в аэропорт. В самолете поспал, сюда приехали, а тут – жарковато, кондишена в отеле нет, окна открываешь – там праздник, музыка. Можно сказать, мы на площади жили, а поспать-то надо - наушники в уши, чтобы шум подавить. Только так.
 
- Валерий, вы возглавляете жюри одного из конкурсов. Как вы видите молодые таланты?
- Это всё под знаменами альма-матер. Когда-то давно я заканчивал заочно МГГУ им. Шолохова и когда меня ректор и декан попросили поучаствовать в этом конкурсе, я согласился. Студентам я говорю одно: «Хороший артист это тот, которого нельзя поменять». К сожалению, то, что у нас называется проект - в основном, девичьи группы. Там и текучка соответственно. Замечательный коллектив – «ВиаГРА», но все равно это проект, понимаете? А Александра Розенбаума, например, заменить нельзя. Либо он, либо никого. Вот я и учу ребят, чтобы их нельзя было заменить другим. Тогда будут большими артистами. Но, поскольку у нас педагогический вуз, я говорю: «В любом случае, старайтесь». Моя задача: гипертрофировать достоинства и спрятать недостатки. Что такое мудрость? Мудрость - это когда человек понимает, на что не обращать внимание. Поэтому им надо объяснить, что есть главное, а есть – не главное. И так – потихонечку. До кого-то доходит. Изменить, конечно, музыкой и советами ничего нельзя, но немножечко направить в правильное русло – можно. Если человек хоть прислушался, это хорошо. Лично я очень многие вещи на всю жизнь запомнил, очень многие. Недавно спросили на одном телеканале - «Что является самым важным для вашей самоиронии, вашего правильного места на эстраде?» Я ответил так. В 1980-е на первой строчке хит-парадов был мой «Автобус 86», я три года работал с Михаилом Боярским в качестве конферансье и разогревающей группы, видел стадионы с «Машиной времени», пел с Юрием Лозой. Но в 1990 году мы попали с песней «Вася» в «Песню года». А раньше человек себя чувствовал артистом, когда его песня попадала в «Песню года» - и 1 января вся страна смотрела, и эта песня (а «Вася» это мой текст) на год давала тебе ощущение, что ты - артист категории «А». Жизнь состоялась, потому что это выше всяких званий – это народная любовь называется. И, когда мы попали туда, нам режиссер программы, пожилой человек, сказал: «Значит так, товарищи артисты! Сейчас вы все фрагментарно проходите свои номера. Надо выставить свет, общую мизансцену – для этого на ваши песни дается по десять минут. А дальше, товарищи артисты, никто никуда не уходит: в три часа дня мы все соберемся в этой концертной студии и будем репетировать восторг!» Говорю: «Простите, что?» Он: «Финальную песню Аркадия Островского «Песня остается с человеком»». А у меня уже планы были на три часа дня, думал, сейчас отрепетируем и вечером - съемка. Хотел уехать, встретиться с друзьями. И я ему очень тактично говорю: «Вы знаете, я в восторге не участвую. Пою свою песню, машу рукой, и мне кажется, я справлюсь с этой задачей – улыбаться я люблю. Поэтому, думаю, мне не надо в восторге участвовать». Он так смотрит на меня и говорит: «Молодой человек! Мне 82 года. Я делаю вот эту песню, может, еще одну. Потом придете вы и будете делать, что хотите. Но я хочу, чтобы вы, молодой человек, запомнили: ваши песни нужны только вам, а народу нужен восторг. Поэтому мы будем собираться и репетировать восторг, понятно?». Он это сказал достаточно цинично, но на меня это подействовало. Мне понравилось. Я понял, что народу нужен восторг, и, конечно, я остался. Вот с тех пор и изображаю восторг (улыбается).
 
- А мудрость в отношении с женщинами к вам пришла когда?
- Далеко за тридцать и это нормально. Мы – советские люди. Я - 1958 года рождения, и мне было двадцать лет в 1978-м. И, если вы знакомились с девушкой в 1978-м, в принципе, сразу попадали в поле зрения её родителей очень плотно. Вы никуда не могли с ней пойти. В ресторан – у нас не было денег. Дискотек тогда просто не было. В кино – и домой. А отношения-то как налаживать? Надо легализоваться. Но ранние браки не для меня. Вот у меня старшая дочь, которая меня дедушкой сделала два года назад, в гражданском браке сейчас живет, и то серьезные отношения далеко за тридцать начались. Сыну – 29 лет. Он не собирается пока жениться, хотя отношения с девушкой есть. А у нас, я помню, только девчонки вышли со школьной скамьи – все уже по 2-3 раза были замужем. Так что мои отношения с женщинами складывались по-разному. В 70-80-е было весело, а сейчас, когда встретил одну-единственную… Ведь, когда мужчина говорит о женщинах, это он говорит о себе. А когда о женщине – это об одной. Поэтому мне стало жить органичнее. Счастье это же – на! В начале всегда хочется себе – дай, дай, дай! А счастье это – на! Когда ты можешь поделиться. Прилетаешь домой и знаешь, что ты материально закрыл вот этот участок. Например, моя дочка окончила в Москве школу, в Женеве – институт, сейчас она в Америке. И она специально учится в разных школах мира, потому что однажды Галина Волчек (наша хорошая знакомая) ей сказала: «Дочка, поезжай-ка ты по миру, в разных школах поучись - только тогда можно создать что-то интересное. А здесь, в России, тебя сейчас просто научат бегать по сериалам, мозги законифолят и ты встанешь на не самый хороший путь». Просто в нашем высшем образовании сегодня точно есть огрехи. За что я ценю то образование, которое дочь получает в American University in Paris - потому что у американцев все на конкурентной основе. Зубрежки нет никакой вообще. Ты все время сдаешь работы. Проходят уроки, например, в Лувре, и, если ты историю искусств сдаешь, ты идешь и пишешь эссе «Какие недостатки в Модильяни вы видите и как бы вы улучшили его творчество?». То есть, зубрить ничего не надо – тебе все время надо что-то выдавать…. В целом, у меня со всеми детьми отличные отношения, они все время между собой общаются. На мои концерты постоянно приходят и на танцполе танцуют вместе. В то же время с детьми после исполнения им 18 лет я не вожусь. Они – не иждивенцы. Стартовые ценности получили, а дальше – сами. Хочешь хорошую машину – трудись. Хотя, конечно, какая-то помощь всегда есть. Например, ребенок говорит: «У меня есть идея – помоги». Я включаю свои связи, но даже своему другу, который может решить судьбу ребенка, говорю так: «Дай участок, но, если он его завалит – в три шеи гони, просто дави, даже вопросов не будет, не нужно с ним возиться». Только легкая протекция, но не более того.
 
- Так фамилия Сюткин все двери открывает…
- Во-первых, я не один такой. На Украине есть режиссер Александр Сюткин, есть и еще пара достойных однофамильцев. Во-вторых, как и студентам, так и вам скажу: в шоу-бизнесе деньги ничего не решают. Выдайте. Станьте, например, Земфирой, но Земфира уже есть, поэтому станьте Сидоровым, молодым и единственным. Всё у вас сразу будет, если это по-настоящему – и даже не надо помогать, не надо пробивать. Сколько выкинуто денег богатых мужей в пропаганду творчества в кавычках своих миловидных жен? Ровно, пока финансирование есть. Только оно закончилось – всё, как в черную дыру, вылетело. А мы ничего, работаем 30 лет и всё еще востребованы. Потому что это работать надо, трудиться, честно делать свое дело. Берешь бревнышко и весело несешь, как говорил Юрий Никулин... И раз уж я имею честь и удовольствие от нашего коллектива поздравить зеленогорцев с 60-летием города, то скажу: чтобы здоровье не отвлекало от процесса, который называется «радоваться жизни». Все мы умеем по-разному радоваться жизни, но в итоге это сводиться к простым человеческим ценностям: семья, детишки и близкие люди. Плюс взаимоуважение – то, что мы говорим на русском языке, будем стараться держаться вместе, друг другу помогать. Вот и все, а в остальном мы сами виноваты..!

просмотров: 1165    


    Комментарии


    Комментариев, к сожалению, нет.



Комментировать вы можете только после регистрации


РЕКЛАМА


Обновления


РЕКЛАМА

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ОБУВИ ТЦ МЕРКУРИЙ (ПАРКОВАЯ 33) тел. 89233125600

Информационный партнер
РЕКЛАМА




Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+