Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья остается одной из актуальных проблем образования
В Зеленогорске более 650 детей с ограниченными возможностями здоровья (из них 92 ребенка-инвалида). Это данные публичного отчета, опубликованного на сайте Управления образования.
По адаптированным общеобразовательным программам обучают детей с тяжелыми нарушениями речи, интеллекта, слуха, зрения, функций опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития. В детских садах организовано обучение около пятисот детей с ОВЗ дошкольного возраста (включая 35 детей-инвалидов). Это дети, чьи родители предоставили заключение психолого-медико-педагогической комиссии. Но есть и те, которые прошли комиссию, но не предъявили такого заключения. Для 6 детей-дошкольников организовано обучение на дому при специализированном 23- м детском саде.
Каждый ребенок обеспечивается сопровождением дефектолога, логопеда, педагога-психолога, ассистента, инструктора по физической культуре. На это выделяются деньги из бюджета края. Образование дошкольника с ОВЗ составляет 90 примерно тысяч рублей, обучение здорового ребенка – 35 –ть тысяч. В 2016 году из детских садов выпустились 690 детей, но родители только 81 ребенка обратились в комиссию и получили рекомендации на обучение по адаптированным образовательным программам, отмечает в публичном докладе на августовской педагогической конференции руководитель Управления образования Людмила Парфенчикова.
Парфенчикова:
- С 1 сентября школы ждет новый образовательный стандарт для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 81 первоклассник с ОВЗ придет в школы, и мы будем должны обеспечить обучение по адаптированным образовательным программам. Школы готовились к этому, хотелось бы отметить 167 школу, которая на краевом уровне участвует в апробации стандарта и в рамках единого методического дня школа представляла результаты своей работы.
Около 200 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 57 детей-инвалидов, обучались в прошедшем учебном году в школах города. Детям и их родителям предоставлялось право выбора образовательной организации, формы обучения, программы: 43 ученика обучались в специальных коррекционных классах школ 167 и 176, четверо детей - на дому и 152 - получали инклюзивное образование, то есть обучались в обычных школах. В общеобразовательную школу-интернат для детей с умственной отсталостью, направлены 8 детей, ранее учившихся по состоянию здоровья.
Чтобы улучшить материально-технические условия в части доступности образовательных учреждений для детей с ОВЗ или детей-инвалидов, необходимо привлечение значительных финансовых ресурсов, участие в конкурсных и грантовых программах.
просмотров: 70