Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
16.03.2017 (22:08)
По информации пресс-службы ОМВД
Ветераны зеленогорской полиции делятся воспоминаниями о службе
В преддверии 60-летнего юбилея зеленогорского Отдела внутренних дел ветераны делятся воспоминаниями о своей службе в органах.
Накануне праздника, посвященного образованию службы по борьбе с экономическими преступлениями в системе МВД России, своими воспоминаниями о работе в органах поделился подполковник милиции в отставке Александр Васильевич Грунтов. Больше десяти лет он возглавлял отделение БХСС в зеленогорском Отделе внутренних дел, которое после его ухода было переименовано в отделение по борьбе с экономическими преступлениями. Сейчас, находясь на заслуженном отдыхе, ветеран все реже думает о работе. Но есть моменты, которые навсегда останутся в памяти.
О деле, связанном с хищениями товаров из товарных поездов в закрытом процветающем городе, ветеран вспоминает с огромным удовольствием. Еще бы, ведь тогда, благодаря слаженной работе милиционеров на скамье подсудимых оказались 139 работников УЖДТ, которым вменялось 213 эпизодов хищений.
- Вторая половина 80-х запомнилась дефицитом продовольствия. За продажей любого товара образовывались огромные очереди, потому соблазн приобрести желаемое, пусть даже и незаконным путем, был огромен, - вспоминает Александр Васильевич. Снабжение городских магазинов шло через базу ОРС Электрохимического завода, товар поступал в вагонах УЖДТ Управления строительства – 604. Но в определенный момент система дала сбой - поезда на конечную станцию стали приходить полупустыми, по пути следования из вагонов исчезала добрая половина остордефицитных товаров. Так продолжалось несколько лет.
Сотрудникам ОБХСС пришлось контролировать осмотр, вскрытие и разгрузку поступающих вагонов, однако и в их присутствии факты недогруза продолжали иметь место. При этом сами вагоны, пломбы были целыми, а все специалисты и эксперты в один голос утверждали, что попасть через люк в вагон можно только открыв защелки изнутри вагона. Подключили коллег из Москвы и Ленинграда, но те сообщали о полной укомплектованности вагонов на станциях отправления. Ниточка, за которую можно было бы зацепиться, нашлась в 1991 году.
- Помню, как в милицию после драки попал бывший работник УЖДТ. Мужчина, сломавший пострадавшему челюсть, естественно, был готов на все, чтобы смягчить себе наказание, и пошел на сделку со следствием. От него мы узнали важную информацию и, наконец, начали разматывать этот сложный клубок, - с улыбкой вспоминает бывший ОБХССовец. - Оказалось, что кражами занимались локомотивные бригады при доставке вагонов от ст. Партизанская до города , 16 км в дороге, в курсе краж были и диспетчеры . В вагон проникали через вентиляционный люк с помощью мощного лома с подставкой. Лом подставляли под крышку люка, резкое мощное движение – и защелки люка изнутри вылетали, но не ломались.
Раскрытие фактов хищений началось с четырех фамилий. В дальнейшем список подозреваемых возрос до 139 человек. Все они были признаны виновными. Четко и слаженно сработали оперативные службы уголовного розыска, ОБХСС и следственный отдел. Большую помощь в поиске фигурантов оказали участковые, сотрудники ППС и ГАИ. Недогрузы – недостачи вагонов, которые продолжались на протяжении 10 лет, с момента раскрытия преступления сразу же прекратились. Кстати, после завершения расследования крышки люков вагонов тоже стали пломбировать.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru