Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
Благодаря зарубежной стажировке для сетевых учреждений проекта "Школа Росатома", представители зеленогорских детского сада и школы смогли познакомиться с одной из передовых образовательных систем.
В Голландии 5 человек - команда 32 детского сада и трое представителей 161 школы во главе с руководителем управления образования Людмилой Парфенчиковой - провели пять дней. Но увидеть удалось многое.
Побывали в методическом центре в школах, в специальных учреждениях для талантливых детей, а также в детских садах. Причем в детский сад ребенок ходит буквально с пеленок и до 4-лет. Поскольку в декретном отпуске мама находится лишь до 16 недель. И все дошкольное образование коммерческое. Но существует и частичная государственная компенсация работающим родителям.
Елена НЕПОМНЯЩАЯ - старший воспитатель детского сада №32: - Если дети находятся до года в образовательном центре (так называются детские сады), то на одного педагога приходится три ребенка. В дошкольном детстве на одного педагога 8 детей. Потрясло то, что очень много образовательных систем: это и школа Монтессори, это и педагогика Реджио Эмилии. Нам больше всех запомнился город Утрехт, где система образовательная построена по своим собственным голландским программам.
С 4 до 12 лет ребенок учится в младшей школе. И выпускаясь из нее проходит национальное государственное тестирование, которое определяет его дальнейшую судьбу.
Дина ИВАНОВА - директор школы №161: - Определяется уровень дальнейшего обучения ребенка. Дети, которые имеют низкие результаты, но способные к профессиональной деятельности определяются для обучения 4 года и получают профессиональное образование.
Более способные учатся пять лет, последний год, как в колледже. Есть и те, кто учится 6 лет. Два последних года осваивают уже университетские курсы, а затем туда и поступают. Причем профили, которых четыре: медицинский, гуманитарный, технический и экономический, выбираются уже в 3-м классе старшей школы и не могут меняться учеником. И такое строгое определение школы никто не оспаривает. Да и в целом к образованию и учителям относятся уважительно. Что определяет и популярность профессии.
Александр ЗАЯКИН - заместитель директора школы №161: - К сожалению, в наших школах практически не осталось педагогов мужчин. А в школах Нидерландов, причем как в начальных, так и в средних школах их большое количество.
Стоит ли говорить, что участники остались под впечатлением. У каждого они были свои. И хоть не все увиденное хотелось тут же применить в своих образовательных учреждениях, вывод у всех был один.
Людмила ПАРФЕНЧИКОВА - руководитель Управления образования: - Хочется что-то поменять, и саморазвития хочется и развития в системе.
Накатаются за счёт Росатома, насмотрятся бредовых идей и восторгаются непонятно чем! Сами успели получить достойное образование в своё время- пожалейте хоть своих детей-внуков! Развалили все! В начальной школе каждый класс учится по отдельной программе, после чего полученный "винегрет" пытаются причесать к "единому" госэкзамену... отец-инженер с высшим образованием не может помочь первокласснику с домашним заданием, потому что вся программа перевёрнута с ног на голову!
Простите, накипело!!!
Пожилой
Постоялец
Отсутствует с 17.12.2021 (12:59)
Комментарий: добавлен: 20.04.2017 (10:08)
Классическая система образования и воспитания (советская) была лучшей, как социально, так и научно уравновешенной. Результативность была стабильной и одной из лучших в мире. Престиж профессии педагога и учителя был материально на среднем, а морально на высоком уровне, со всей вытекающей кадровой и гендерной составляющей….
Вот только ключевое слово во всём вышесказанном «БЫЛО»….
Так может уже пора осознать, где искать лучшее… и средства направлять не на показуху благих дел от РОСАТОМА, что, по сути, является подачкой и отмазкой, а на ВОССТАНОВЛЕНИЕ традиционной надёжной и успешной системы образования России.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru