Если управляющая компания не выполняет свои обязательства
[05.10.10 16:32]
К нам в студию обратились жители дома №10 по улице Набережная: долгое время им омрачает жизнь сильный неприятный запах в квартирах. Люди много раз обращались в управляющую компанию с просьбой решить проблему, однако делу это не помогло. Во всяком случае, так они утверждают.
Началось все еще летом, рассказывает Вера Капранова. В один не самый прекрасный июльский день в ее квартире запахло чем-то неприятным. Вера Александровна поговорила с соседями, и поняла - проблема общая. С первопричиной вызванные сантехники справились быстро.
Оказалось, что кто-то из недобросовестных жильцов сбросил в канализацию огромную тряпку, в результате подвал затопило канализационными стоками.
Специалисты затор устранили, и отправились восвояси. А лужа, или, если точнее, небольшое озеро, осталось. Естественно, вместе с запахом. Здесь-то и начались главные беды.
Елена Кузнецова - жительница д. №10 по ул. Набережная: «Впечатления через камеру не передать: детей тошнит, инфекционные заболевания у нас не выходят, постоянно тошнота, рвота. Как это еще передать? Только сходить и понюхать. ЖЭК, когда прочистили нам засор, в подвале открыли окошки, поэтому еще через улицу в квартиру идут все запахи. А дом ни хлорка не помогает, ни дезодоранты - это бесполезно».
Ольга Харина - жительница д. №10 по ул. Набережная: «Очень сильный запах. Если хотите, можно проверить. И дело в том, что такой запах стоит все лето. Мы впервые обратились в ГЖКУ еще в июле, когда установилась жара. Нам сказали, что у нас СЭС будет травить подвал. Мы ждали, что после этого запах пройдет, однако он становился только сильнее. Еще хуже стало, когда подключили батареи: дома дышать невозможно!».
По словам жильцов, управляющая компания на все просьбы устранить причину запаха либо отмалчивается, либо утверждает, что никакой лужи в подвале нет.
Вера Капранова - жительница д. №10 по ул. Набережная: «Я говорю: "Мы в воскресенье ходили всем подъездом, смотрели - там как раз под нами все залито фекалиями. Там сплошное озеро". Он говорит: "Там лужа". "Выходит Вы знаете, что там что-то есть, а говорите, что не в курсе?!".
О проблеме мы рассказали главному государственному санитарному врачу Зеленогорска Александру Александрову. Он отметил, что вряд ли поможет эффективно справиться с бедой, поскольку Региональное управление-42 полномочно лишь вынести предписание со сроком исполнения не меньше месяца. Потом суд, который максимум выпишет штраф 500 рублей.
Тогда мы обратились к главному инженеру МУП ГЖКУ Юрию Пудову. Он заявил, что в курсе проблемы, но пока решить ее невозможно: малая глубина лужи не позволяет подключить насос. Поэтому управляющая компания просто ждет, когда впитается основная вода, и затем ее работники засыплют грязь специальным химикатом, что произойдет со дня на день.
Разговор состоялся в конце прошлой недели. Сегодня мы еще раз поинтересовались делами у жителей Набережной, 10, и они заявили, что никаких перемен не заметили.
Александр Александров посоветовал им самим обратиться в суд с жалобой на некачественное обслуживание: сделать это может любой собственник, хоть в одиночку, хоть с группой соседей. А дальше либо смена управляющей компании (благо сейчас в Зеленогорске их три), либо компенсация - как решит суд. Сейчас мы должны заботиться о своей собственности самостоятельно.
просмотров: 5