^ Наверх

7.6°С ▲0.4
Ю-З, 2.1 м/с   9.5 мкР/ч.   66%   736 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 24.05.2018 (07:10)
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости





Какую сумму Вы готовы заплатить за пуловер ручной вязки отличного качества из хорошей пряжи (шерсть, кашемир)?
1000
1500
2000
2500
3000
более 3000

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 28798
Создано галерей - 3019
Фотографий - 222570
Групп - 675
Объявлений - 7963
Опросов - 689
Фирм - 933
Веселых картинок - 16254
Записей в блогах - 2435
Друзей - 83127

НА САЙТЕ
Всего - 74
Пользователей - 39
Гостей - 35



Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

3.03.2018 (12:26)
Погружение в мир керамики и графики
 
В зеленогорском музее новая выставка керамиста Олеся Мигаса и художника-графика Вероники Резинкиной.
 
Оба мастера являются преподавателями кафедры керамики Красноярского института искусств. Открывали выставку под названием "Истоки" сами авторы.
 
Погружение в мир керамики.
 
Знакомство с керамистами нашего богатого края началось с лекции искусствоведа Татьяны Ломановой. Красноярская керамика хорошо узнаваема - специалисты называют ее уникальным явлением в искусстве и говорят о трех школах российской керамики - московской, питерской и красноярской. Прочувствовать ее особенности можно в соседнем зале и пообщавшись с автором работ, к слову, одним из основателей красноярской школы керамики.
 
Олесь МИГАС - художник-керамист, член Союза художников России:
- Когда мы начали создавать учебные программы, я прекрасно знал Львовскую школу, Вильнюс, Рига, Таллин, Минск. Я взял оттуда все самое лучшее и мы создали свою школу, добавив региональный компонент. Мы вошли как раз на противопоставлении севера и юга. Западная керамика она очень технична, технологична, но она бесполая. Финна не отличишь от шведа, шведа от немца, француза от португальца, там нет личины, нет узнаваемости.
 
Север и юг края в работах самого Олеся Мигаса прослеживается четко. В основе этих причудливых форм - гарпун - охотничья или рыболовная снасть. Отсюда и название цикла работ - "Гарпунья стая". Сдержанная цветовая гамма, простота формы, монументализм, присущий суровому Северу. Южные работы отличаются меньшим аскетизмом и по форме, и по цвету. В основе - мифы народов Красноярского края, Хакассии. Причудливые птицы, невиданные звери. Работы из крепкой шамотной глины имеют и практическое применение - создавались как ландшафтная керамика для садово-парковых композиций. Сибирь, признается, Олесь Мигас полюбил давно, сразу, как только приехал в Красноярск из Белоруссии. Открывшийся в 1978 году в краевом центре институт искусств кадры на отделение керамики искал по всему Советскому Союзу.
 
Олесь МИГАС:
- Оказалось, что преподавать некому было. Студенты спустя два года подняли бунт и написали в газету "Советская культура". Ректор написал во все художественные институты Союза с просьбой помочь с кадрами. Пришла такая бумажка в Минск. Я уже заканчивал институт, мне уже было распределение напротив собственного дома. Я с шумом отказываюсь от Минского распределения. Оставили там трехкомнатную квартиру, с женой и маленькой дочкой приехали. И вот уже 38 лет здесь, и ни секунды не каюсь.
 
Кафедру керамики создавали с ноля. Студенты, преподаватели были воодушевлены новым делом и много творили. Этого творческого безумия, говорит Олесь Мигас, на кафедре стало меньше. Обилие информации сегодня не помогает, а зачастую мешает. Рядом с Олесем на кафедре работает и Вероника Резинкина - керамист и график одновременно. Сегодня в Зеленогорске она представила свои графические работы.
 
Вероника РЕЗИНКИНА - художник-график, член Союза художников России:
- Любимое состояние - то, что скрывает за собой внешняя оболочка. Не важно, зима-осень. Сам сюжет - меня интересует дома, чем они живут, какие у них переживания. Как время и место на них влияет. Например, есть у меня работа, где болотистая местность. И дом поехал, кажется, что это я придумала. Но нет, это так и есть.
 
В работах Вероники Резинкиной узнаваемы красноярские пейзажи деревянной части города, в основном, Покровки. Дома - у каждого свой характер. Добротный, основательный, готовый простоять еще не один десяток лет или одинокий, испытавший немало на своем веку, и оттого печальный. Все мы родом из деревни - выставка возвращает к истокам, признаются посетители. Окунуться в этот мир музей приглашает всех, кто не смог побывать на открытии.

просмотров: 80    


    Комментарии


    Комментариев, к сожалению, нет.



Комментировать вы можете только после регистрации




Обновления





Информационный партнер








Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+