Специальная коррекционная школа восьмого вида принимала гостей
[24.11.10 16:29]
Зеленогорская специальная коррекционная школа восьмого вида принимала гостей. Профессиональному сообществу города и восточной зоны Красноярского края была представлена образовательная среда учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Кроме теоретической информации, учителя коррекционной педагогики посмотрели и открытые уроки.
В зеленогорской школе восьмого вида уже стало традицией делиться опытом, накопленным за многие годы. Будучи в подчинении края, учреждение всегда открыто для коллег из восточной зоны, как впрочем, и для городских муниципальных образовательных учреждений, где есть коррекционные классы. Деятельность коллектива определена особыми образовательными потребностями учеников.
Ольга Елгина - зам. директора по УВР зеленогорской школы-интерната VIII вида: «Педагоги занимаются самообразованием, проходят курсы, интересуются жизнью общества, знают, что проблемы наших детей в адаптации и социализации в обществе. Применяют различные технологии, чтобы адаптировать детей в школе и развить качественнее их способности».
Участники открытого мероприятия - руководящий состав, учителя-дефектологи, учителя труда школ восточной зоны красноярского края. Для всех, кто работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, схема взаимодействия сложилась уже годами - это точная диагностика школьника, на основе которой уже разрабатывается коррекционно-развивающее обучение, обязательная трудовая социализация. Урокам труда здесь уделяется особое внимание, и пусть детям с особыми образовательными потребностями трудно даются точные науки, в то же время они отличаются трудолюбием, аккуратностью и ответственностью.
Оксана Ковалева - учитель труда общеобразовательной школы п. Анцирь, Канский р-н: «Понравилось и поразило - это...дети ваши. Настолько доброжелательны, прием и оформление школы - это что-то».
Насыщенную практическую программу показали гостям зеленогорцы: фрагменты открытых уроков, которые проходили как в начальных классах, так и в среднем звене, мастер-классы, психологические тренинги и представление педагогического опыта стажистов. Наряду с традиционной методикой, педагоги- дефектологи демонстрировали новые технологии.
Наталья Рыбаловская - зам. директора коррекционной школы г. Канск: «Буквально несколько минут назад я посетила урок ритмики, где была приятно удивлена насыщенностью, использованием разнообразных методов, обрадована тем, насколько педагог полно и точно испольует телесно-ориентированные технологии, без которых невозможно на уроке ритмики обойтись, насколько он был ориентирован именно на наших детей, из интеллектуальные и физиологические возможности».
Радует, что в Зеленогорске существует специальное образовательное учреждение, где проблемному ребенку окажут квалифицированную помощь. Безусловно, решить вопрос, в какой школе комфортнее учиться, могут только родители школьника. И здесь есть положительная тенденция. Если на начало года списочный состав насчитывал 108 учеников, то уже в ноябре - 125.
Небывало полную комплектацию начального звена, по 12-14 человек в классах, педагоги объясняют все-таки пониманием родителей того, что ранняя диагностика и своевременно начатое коррекционное обучение предотвратит развитие комплексов и снижение самооценки ребенка. Именно для разъяснения родителям и проводятся такие открытые мероприятия. Привлечение их в школу остается на сегодня главной проблемой. С этой целью в ближайшее время педагоги-дефектологи зеленогорской коррекционной школы-интерната планируют посетить ряд общеобразовательных школ нашего города.
просмотров: 3