Стать учеником краевого центра дистанционного образования возможно
[25.11.10 16:49]
У зеленогорских школьников, обучающихся на дому, появилась возможность стать учеником краевого центра дистанционного образования. Он не так давно создан в Красноярске для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Компьютер, выход в интернет, сканер, веб-камера, лазерный принтер, графический планшет - рабочее место ученику центра оборудуется бесплатно. Но, не смотря на это, пока ни один зеленогорский родитель не согласился на, казалось бы, заманчивое предложение.
Математика, русский язык, чтение - два часа в день Лев Здзярский индивидуально занимается с педагогом по программе второго класса. Математика, говорит учитель Елена Коломеец, дается Льву легко, а вот с русским есть проблемы. Никак не может запомнить непроверяемые слова.
Мальчик занимается всего 8 часов в неделю. Тогда как у второклассников, посещающих школу, нагрузка 32 часа. Но по показаниям врачей Лев ходить в класс не может. И какова была радость мамы и мальчика, когда им предложили в качестве дополнительного образования к домашнему обучению поступить в краевой центр дистанционного образования.
Мария Здзярская - мама Льва: «Это . Я говорю: "Да, конечно". Тем более учитель за. Часов у нас мало. А дополнительное образование для ребенка, который занимается дома, большой плюс. Когда мы начали собирать пакет документов, к учительнице пришло сообщение, что прекратить сбор документов.
Перед нами поставили выбор: "Или вы занимаетесь на домашнем обучении, или дистанционно".
Лидия Шадрина - методист ГМЦ: «Если родители соглашаются, чтобы их ребенок обучался в центре дистанционного образования, то он должен быть исключен из списочного состава школы у нас в городе и зачислен как ученик Центра дистанционного образования. И учителя, которые сейчас приходят к детям, они, соответственно, к ним приходить не будут. Это будут только учителя того центра».
На это мама Льва не согласилась. Как и родители еще четверых детей начального звена, кому предложили поступить в краевой центр дистанционного образования. На Зеленогорск выделили 5 мест. Но все родители предпочли живое общение с педагогом. Даже не смотря на заманчивое предложение бесплатно получить оргтехнику на время обучения.
Сейчас у Льва нет компьютера дома. Как говорит мама мальчика, покупка его только в планах. А ученикам дистанционного центра бесплатно оборудуют рабочее место. Обещают не только установить компьютер с выходом в интернет, но и веб-камеру, сканер, лазерный принтер и даже графический планшет. Конечно, при обучении такая техника Льву не помешала бы. Вот только сможет ли машина заменить учителя?
Елена Коломеец - учитель нач.классов школы №1656 «Компьютер, мне кажется, не может заменить человека. Поскольку здесь нужно общение. И в первую очередь в начальной школе. Во-первых, начиная с самых азов. Как правильно держать ручку. У нас до сих пор с этим проблемы. Этому компьютер обучить не может. Можно показать, но кто будет контролировать, как ребенок держит ручку каждый день. И много таких нюансов есть в начальной школе».
А при дистанционном образовании система организации рабочего процесса иная. Ученик смотрит видеоуроки, получает задания, выполняет их, участвует в групповых занятиях, общается с учителем Красноярского центра, получает дополнительные курсы. И все это исключительно виртуально, правда, под присмотром родителей.
Лидия Шадрина - методист ГМЦ: «При дистанционном образовании основная роль отводится родителям. Потому что и родитель, и ребенок обучаются, как пользоваться этой техникой. И здесь больше помощник родитель, который находится рядом с учеником».
Мария Здзярская - мама Льва: «Мне необходимо уволить с работы. Заниматься с ним, непосредственно рядом с ним сидеть и быть учителем. Все, что снимается с плеч учителя, ложится на мои плечи».
Кроме всего прочего приходящий учитель общается с ребенком не только на тему уроков. Очень часто между педагогом и учеником складываются дружеские отношения.
Ирина Картомышева - педагог-психолог ГЦДиК6 «Если говорить о ребенке младшего возраста, в это время очень значимым взрослым для ребенка становится педагог. Потому что он в этот момент выполняет другую функцию - обучающую. Его мнение очень важно для ребенка. Ну и непосредственное общение. Приходит новый человек, ребенок радуется, ждет учителя, готовится к встрече».
Оптимального варианта, когда работа с компьютерными технологиями была бы в помощь учителю, а не вместо него, в краевом Министерстве образования пока не видят. Возможно, дистанционная форма обучения больше подойдет детям старшего звена, которые уже обрели самостоятельность и которым в недалеком будущем предстоит получить профессиональное образование. Но в центр не зачисляются школьники 9-11 классов, а только учащиеся начальной школы. Заявки принимаются до 1 декабря.
Лидия Шадрина - методист ГМЦ: «Но если кто-то передумал, то может к нам обратиться в Управление образования или в Центр диагностики и педагогической коррекции. Мы можем заявку отправить. И будем всячески содействовать тому, чтобы и в нашем городе такая форма обучения была. Но повторяю, что первое - это желание родителей и заявление родителей».
просмотров: 14