^ Наверх

--
-- м/с   -- мкР/ч.   --%   -- мм рт.ст.
По тех. причинам временно не работает
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости





Стоило ли тратить 2500000 рублей бюджетных денег для открытия ещё одного таксопарка в городе?
У нас много нерешённых проблем, например пригородная лесная полоса завалена бытовым и строительным мусором. Или бизнес, который необходим городу. А такси у нас в избытке.
Кому то из администрации это выгодно.

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 31765
Создано галерей - 3025
Фотографий - 221275
Групп - 680
Объявлений - 6699
Опросов - 718
Фирм - 934
Веселых картинок - 16301
Записей в блогах - 2590
Друзей - 82691

НА САЙТЕ
Всего - 17
Пользователей - 9
Гостей - 8



Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

27.03.2019 (22:27)
 По информации МОЯОР
Победа в воздухе куется на земле
 
Побывать на военном аэродроме, потрогать боевую технику, посидеть за штурвалом современного самолета – что еще может быть интереснее для современных школьников? Большая группа учеников 4-9 классов зеленогорских школ на прошлой неделе побывала в Канске, на военном аэродроме гвардейского Черновицкого ордена Кутузова третьей степени истребительного авиационного полка.
 
Всего в этот день на военный аэродром приехали 38 ребят. Команда подобралась «пестрая» - четвероклассники школы № 172, шестиклассники и девятиклассники школы № 175. Их сопровождали педагоги и представители Совета ветеранов военно-воздушных сил Зеленогорска.
 
С погодой нам явно не повезло - сильный ветер, постоянно сменяющие друг друга снеговые «заряды». Да и, как оказалось, тренировочные полеты в этот день не были запланированы. Тем не менее, на боевом дежурстве стояла пара самолетов. К ним ребят и повел наш сегодняшний «экскурсовод» штурман боевого «корабля» МИГ-31 гвардии старший лейтенант Салават Закиров.
 
Сегодня у наших канских соседей на вооружении стоят двухместные сверхзвуковые высотные всепогодные истребители-перехватчики дальнего радиуса действия. Кстати, это первый самолет уже четвертого поколения, но еще советской разработки.
 
Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, - рассказывает детям Салават Юлаевич, - днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Группа из четырех таких самолетов способна контролировать воздушное пространство радиусом до 2400 километров. Это от Читы до Урала и от побережья Северного ледовитого океана до границы с Китаем.
 
В советское время данный истребитель разрабатывался для перехвата крылатых ракет и американских бомбардировщиков, а также низколетящих спутников и автоматических дрейфующих аэростатов. На большой высоте эти самолеты способны развивать скорость до трех с половиной тысяч километров в час. А сегодня модернизированные МИГи-31 способны нести на своем борту новейшую гиперзвуковую ракету «Кинжал».
 
Впечатляет и дальность полета - с тремя дозаправками в воздухе МИГи долетают до Астрахани или Москвы. Так что наши пилоты принимали участие и в военном параде в Москве, и в Севастополе, а также участвовали во многих масштабных войсковых учениях.
 
Ну что ж «теоретическая» часть закончена. Пора перейти и «практике». Ребята выстроились в очередь на экскурсию в кабину самолета. Чтобы в нее забраться, нужно по приставной лесенке подняться на высоту 5-6 метров. Однако школьников это совсем не останавливает. Ради сэлфи в кабине боевого самолета ребята готовы совершить этот маленький подвиг.
 
Вот они - рычаги управления самолетом, сложные приборы, аппаратура управления вооружением. Фотографировать приборы, правда, не разрешили, зато все остальные ракурсы – пожалуйста. Все понимают - увидеть своими глазами, потрогать все «вживую» - это вам не ролик в интернете посмотреть.
 
Следующий пункт экскурсии – «высотная башня». Так между собой летчики называют диспетчерский пункт. Здесь на первом этаже столовая, а на втором – комнаты хранения летной экипировки.
 
Длинные ряды вешалок. На них поблескивая шелком, висят высотно-компенсирующие костюмы для защиты от резкого перепада давления в кабине. Вид фантастический, тонкие комбинезоны, все утянуты капроновыми шнурками. Как сказали ребятам летчики - в одиночку, без посторонней помощи, такой костюм и не оденешь.
 
Зато, к великой радости ребят, защитные шлемы летчиков и высотные гермошлемы им дали не только померять, но и сфотографироваться в них на память. Все шлемы также индивидуально подогнаны, подписаны и промаркированы. В гермошлем закачивается воздух обогащенный кислородом. Маска, облегающая лицо, обеспечивает жизнедеятельность пилота на большой высоте. В шлем встроены наушники и микрофоны для радиообмена.
 
Кстати, кислород для дыхания летчика получают здесь же, в части, на собственной кислорододобывающей станции, плюс - уже много лет сжиженные газы (азот и кислород) канским авиаторам поставляет Электрохимический завод. С кислородом – понятно, а жидкий азот применяется здесь для охлаждения самонаводящихся ракетных боеголовок.
 
Возле диспетчерской башни ребята увидели своеобразные классики. Краской на асфальте нанесены непонятные мнемосхемы, с обозначением аэродрома, знаками, высотами. Как пояснил офицер – здесь пилоты отрабатывают схему полета, изучают порядок движения, намечают предстоящие маршруты. Как шутят летчики – победа в воздухе куется здесь, на земле.
 
И последнее – в часть ежегодно приходит молодое пополнение. В нынешнем году после окончания летного училища на службу прибыло три летчика. Кто знает, может быть через 10-15 лет сюда на службу придет кто-то из и нынешних зеленогорских школьников, «заболевших» небом после одной из таких экскурсий.
 
Фотографии здесь: https://vk.com/im?a ... t=browse_images&id=110410

просмотров: 169    


    Комментарии

     1 

shuroopp
Постоялец
Отсутствует с 5.06.2019 (17:38)


Комментарий:
добавлен: 28.03.2019 (17:36)

"это первый самолет уже четвертого поколения, но еще советской разработки" - то есть разработкам более 30 лет :crazy_pilot:
Лаботряс
Постоялец
Отсутствует с 24.06.2019 (13:56)


Комментарий:
добавлен: 28.03.2019 (13:15)

Зема писал(а)

Победа в воздухе куется на земле .Кого вы собрались побеждать .В россии не осталось не одного своего самолета :fool:

Речь идет про военные самолеты. А они, славу богу, пока еще отечественные. Вам знакомы такие самолеты как МИГ-27, или СУ? Это наши, не импортные.
Зема
Постоялец
Отсутствует с 20.06.2019 (14:11)


Комментарий:
добавлен: 28.03.2019 (09:11)

Победа в воздухе куется на земле .Кого вы собрались побеждать .В россии не осталось не одного своего самолета :fool:

     1 



Комментировать вы можете только после регистрации




Обновления





Информационный партнер








Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+