Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
12.12.2019 (23:28)
По информации администрации Зеленогорска
Оказание коммунальной услуги «отопление» ненадлежащего качества
В целях информирования граждан об их правах и обязанностях в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг по вопросу предоставления коммунальной услуги «отопление» ненадлежащего качества разъясняем следующее.
В соответствии с п. 98 «Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 № 354 (далее – Правила), в случае предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать от исполнителя услуг уменьшения размера платы за данную услугу.
В данном конкретном случае, качество предоставления коммунальной услуги «отопление» зависит от температуры воздуха отапливаемого жилого помещения. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период), размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг за каждый градус отклонения температуры. При этом на основании п. 15 приложения № 1 к Правилам температура воздуха в жилых помещениях должна быть не ниже +18Со, а в угловых комнатах жилого помещения – не ниже +20Со.
Основанием для перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению является акт о ненадлежащем предоставлении такой услуги. Время проведения проверки фактов оказания некачественной коммунальной услуги, назначается исполнителем коммунальной услуги не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Данный акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, один экземпляр передается потребителю, второй остается у исполнителя.
Кроме того, в соответствии с п. 33 Правил потребители вправе требовать от исполнителя услуг возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, собственники/наниматели жилых помещений вправе обратиться к исполнителю услуги для принятия мер по перерасчёту платы за такую услугу.
В случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке Вы имеете право в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и ст.11 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав.
Помните! При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, согласно ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Правда, вернули только за тот день, в который был составлен акт.
Да потому что всё у нас делается через задницу,и эти деятели этим пользуются!Это же придётся,если например,у жителей допустим 10-ти домов низкая температура воды,то у УК не будет столько специалистов,чтобы ко всем бегать - мерить температуру и составлять акты!Соответственно: "нет актов - нет возврата средств"!
belka55
Постоялец
Отсутствует с 28.12.2019 (22:15)
Комментарий: добавлен: 13.12.2019 (10:56)
Мне уже возвращали. Дней 10 горячая вода была чуть теплой. Каждый день звонила в аварийку ГЖКУ, надоело, потребовала составить акт об оказании услуг ненадлежащего качества. Все делается очень быстро, прибором фиксируют температуру воды, акт составляется за 1 мин. Ну а потом акт +заявление = возврат. Правда, вернули только за тот день, в который был составлен акт.
Все верно! Только потребители не готовы в судебном порядке решать вопрос, а ДОБРОВОЛЬНО! исполнитель даже АКТ не составит... про перерасчет и говорить не приходится...
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru