Детей будут защищать от вредной и опасной информации
Детей будут защищать от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Соответствующий Федеральный закон подписал президент России. Новый документ вводит единые нормы для СМИ, книг, аудиовизуальной продукции, компьютерных программ и баз данных, затронув интернет и мобильный контент.
При современном уровне развития массовых коммуникаций, информационных технологий достаточно сложно оградить детей от негативных и вредных сообщений, вызывающих страх, ужас, панику. Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках может сформировать у несовершеннолетних искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки, считают психологи.
Недопустимо бесконтрольно распространять сведения, способные вызывать у подростков желание употреблять наркотики или алкоголь.
Согласно статистике, именно российские дети больше всего страдают от психологического давления в интернете.
Иван Цау - учащийся 10 "Б" класса лицея № 174: «Интернет - величайшее средство массовой информации, помогает нам развиваться. Такие явления, как фишинг и спам очень широко сейчас распространены. Даже в социальных сетях, таких, как «Одноклассники» или «В Контакте» очень много такого спама, иногда просто не можешь очистить страницу. Не можешь найти нужную информацию, чтобы не предложили 200 раз скачать что-нибудь ненужное или какую-нибудь услугу».
Григорий Пеньков, учащийся 10 "Б" класса лицея № 174: «В принципе, в Интернете сейчас сидят все: и маленькие, и большие. Какой-нибудь 10-летний ребенок зайдет, пока у него мозг эластичный, он впитывает все, всю эту негативную информацию. Нужно защищать, не допускать, чтобы они посещали эти сайты».
Новая классификация информационных и развлекательных продуктов должна оградить детскую психику от травмирующего опыта. Понять, что тот или иной из них опасен, помогут так называемые знаки информационной продукции, представляющие собой графическое или текстовое обозначение.
Кроме того, в новом законе прописан запрет на показ опасных для ребенка программ с 4 до 23 часов по местному времени. А с 1 сентября 2012 года все интернет-кафе и клубы обяжут использовать программно-аппаратные средства блокировки ненужной информации. Журналы с "плохими картинками" станут продавать только в запечатанных упаковках.
Согласно документу, оценивать, способна та или иная информационная продукция причинять вред здоровью и развитию детей, будут эксперты, имеющие высшее профессиональное образование и обладающие специальными знаниями в области педагогики, возрастной психологии, физиологии и психиатрии.
Между тем, закон не преследует целей оградить подрастающее поколение от проблем и сложностей современной жизни и создать иллюзию, что в мире не существует зла, насилия, смерти. Но доносить такого рода сведения необходимо в то время, когда дети способны их понять и принять, к тому же в деликатной форме.
Добавим, данный закон не является первым шагом по защите детей от вредной информации. Так, в нашем городе в образовательных, культурных учреждениях делается все возможное, чтобы оградить детей.
Анна Вяткина - заместитель директора МУ ГМЦ: «С 2006 года ужесточился контроль в этом направлении. Нас контролирует Министерство образования и науки, прокуратура. Мы периодически отчитываемся перед этими структурами. В каждом учреждении у нас есть лица, ответственные за внедрение системы контентной фильтрации. Если сказать проще, то в учреждениях на компьютерах - серверах, осуществляющих доступ в сеть Интернет, установлены специальные программы, которые отслеживают поступление информации и сразу ограничивают доступ к той информации, которая содержит сцены насилия, порнографию».
Михаил Гаврилов - заместитель директора лицея № 174 по информационно-коммуникационным технологиям: «Существует несколько способов фильтрации. Мы используем несколько. Простой: по слову, по фразе, а также более сложные: по специализированной базе данных ссылок. Мы стараемся обновлять эти данные, чтобы у нас базы были свежие».
Кроме того, во время урока учитель постоянно следит, по каким местам всемирной паутины бродит ученик.
Анна Вяткина - заместитель директора МУ ГМЦ: «Мы переговорили с провайдерами и поставили им такую задачу, чтобы защита информации была еще и на уровне провайдера. Чтобы дети наши были защищены дважды».
Отправляя ребенка в школу или в учреждение дополнительного образования, родитель может быть спокоен, говорит Анна Вяткина. Главное обеспечить такую же защиту от негативной информации дома. Задача родителей - установить и настроить на правильную работу необходимую программу на домашний компьютер. И время от времени проверять, какая информация интересовала ребенка. К слову, в ходе опроса учителя выяснили, что у всех лицеистов имеется домашний компьютер.
Анна Вяткина - заместитель директора МУ ГМЦ: «Родители, которые не могут сами отследить, делают очень просто. Они ставят компьютер в ту комнату, где находятся сами, и осуществляют контроль. Как только родители уходят, они отключают Интернет, либо устанавливают пароли».
Иван Цау - учащийся 10 "Б" класса лицея № 174: «У меня на компьютере защиты нет, но у меня есть эстетическая защита. Я сам просто знаю, что это не правильно. Поэтому я не захожу на такие сайты».
Григорий Пеньков - учащийся 10 "Б" класса лицея № 174: «они не отслеживают, они знают, что я туда не захожу. Мне это не надо.
- Родители тебе доверяют?
- Да, они мне доверяют».
Современные дети отлично ориентируются в мире коммуникаций. По словам Михаила Гаврилова, пятиклассники свободно осваивают компьютерные программы, а старшеклассники без труда программируют на разных языках. Новый закон как раз и призван сделать мир информации более дружелюбным и гуманным по отношению к детям.
просмотров: 12