Школам предоставят большую финансовую независимость
Соответствующий федеральный закон вышел в 2010 году, а весь 2011 пройдёт под знаком подготовки к новшествам. Самое главное изменение коснётся статуса школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Статус – бюджетных организаций – останется прежним, но получит новую правовую наполненность.
Комментарий заместителя руководителя управления образовании Людмилы Парфёнчиковой:
- Статус нового бюджетного учреждения во многом будет приближен к статусу существующего автономного, то есть бюджетным учреждениям будет дано больше финансовой самостоятельности. С 12 –го года каждое учреждение будет получать субсидию на выполнение муниципального задания. Нужно это задание на каждое учреждение прописать, определить размер субсидии, нужно, по сути дела, определить размер стоимости тех услуг, которые мы оказываем.
Разработчики закона утверждают, что его цель (в сфере образования) - экономически обосновать бюджетное финансирование и повысить качество образовательных услуг. Финансисты открыто говорят о том, что закон призван сократить расходы.
Сейчас, отметила Парфёнчикова, закон вызывает очень много вопросов: как измерить стоимость каждой образовательной услуги? Как определить, выполнена ли она? Каким образом учесть специфику каждого образовательного учреждения, например, углублённое изучение иностранного языка или коррекционную направленность? Готовы ли директора принять новый уровень ответственности и кто поможет им грамотно это сделать, ведь в школах нет юристов.
Сейчас в Управлении образования ждут подзаконных актов и вместе с ними большей ясности реализации закона. Для руководителей и бухгалтеров школ, детских садов, учреждений дополнительного образования проводят совещания и обучающие семинары.
просмотров: 3