Госавтоинспекция проверяет частных пассажироперевозчиков
Безопасны ли зеленогорские маршрутки, и какие нарушения инспекторы фиксируют чаще остальных. Госинспектор Алексей Казаков работает на конечной 24 и 25 маршрута. Проверка документов у водителя, путевого листа, технического состояния автобуса. Инспектор просит показать огнетушители, аптечку, обследует, насколько крепко в салоне закреплены поручни и сиденья, смотрит наличие молотка для выбивания стекол, а также нажимает кнопки аварийного открывания дверей. Срабатывают. А вот связь с водителем необходимо починить.
Если в этом автобусе неисправны только кнопки связи с водителем, в других маршрутках встречаются и более серьезные нарушения, говорит Алексей Казаков. К примеру, просроченный огнетушитель или аптечка, а где-то и заблокированные аварийные выходы. Перевозить пассажиров на таких автобусах небезопасно, поэтому транспорт до устранения недостатков на линию не допускается.
Алексей КАЗАКОВ, гос. инспектор ГИБДД: «Сняты с линии были 2 "Газели" 24 маршрута».
Всего же за время рейда инспекторы выявили и привлекли к административной ответственности 17 водителей. Не только за плохое техническое состояние автобуса, но и за нарушение правил дорожного движения: разворот в неположенном месте, невключение при движении ближнего света фар, превышение скорости. Кстати, за последним пунктом инспекторы следят особо: не редки жалобы горожан, становящихся свидетелями того, как маршрутки "подрезают" муниципальный транспорт.
Алексей КАЗАКОВ, гос. инспектор ГИБДД: «Намечаются рейдовые мероприятия и проверяется график работы. У каждого водителя есть расписание, в котором указано, в какое время автобус должен быть на остановке, разрыв в 3-4 минуты от каждой остановки. Инспектора ДПС, работая на линии, тоже следят, чтобы не было гонок, как некоторые их называют, т.е. работа в этом направлении ведется, нарушители наказываются».
Наказываются и водители маршрутных такси, пропускающие в салон пассажиров больше, чем установлено кресел. Это касается "Газелей" и Фордов. В них не предусмотрены стоячие места, хотя высота последних позволяет встать в полный рост. Но отсутствуют поручни, а, следовательно, держаться не за что.
Особые требования предъявляются к водителям пассажирского транспорта. Помимо открытой категории "Д" и стажа работы не менее трех лет, водительская история не должна содержать грубых и систематических нарушений правил дорожного движения.
просмотров: 9