^ Наверх

-11.2°С 0
Ю-З, 4.2 м/с   12.5 мкР/ч.   64%   757 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 6.12.2022 (17:30)
 
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / группы / Кинотеатр в городе Зеленогорск. Вчера, сегодня, завтра.





Назовите человека, который практически руководил основанием г.Зеленогорск
Славский Е.П.
Бортников И.Н.
Александров А.С.
Полосков К.Н.

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 36237
Создано галерей - 3033
Фотографий - 219404
Групп - 685
Объявлений - 5484
Опросов - 732
Фирм - 942
Веселых картинок - 16318
Записей в блогах - 2709
Друзей - 82320

НА САЙТЕ
Всего - 151
Пользователей - 62
Гостей - 89

Кинотеатр в городе Зеленогорск. Вчера, сегодня, завтра.
участники группы

друзья в группе
только для зарегистрированных попользователей

администрация группы

история обновлений
обновлений в группе нет
 
о группе
создатель:
профиль удален
категория:
Hi-tech, наука и техника
дата создания:
23.08.2015
участников:
0

Социальный кинотеатр в условиях рынка. Техническая сторона проблемы...Вопросы - ответы. Отвечает нженер ЦДиК Лысков. Владимир. Валерьевич.
 
регистрация в группе
только для зарегистрированных попользователей

рейтинг группы подробнее
0.0000

В чате 0 человек(а)


новости группы
 
25.08.2015 (14:18)
Уважаемые читатели. Являясь непосредственным участником некоторых периодов работы кинотеатра нашего города. Хочу поделиться ,как происходило становление кино и цифрового кино в Зеленогорске. Причины перехода от плёночного носителя к цифровому. И почему открытие кинозала 3D ,я сравнил как переход от дизельной установки к атомной. Имею полное право. Сравнение конечно носит условный характер, но суть очень близка.
И так причины перехода на цифровой носитель, как таковой ,произошедшая революция в Российском кинопрокате. Резкий отказ от плёночного носителя и как причина переход от аналогового оборудования к цифровому. В августе 2009 становится понятно , что после трёх лет существования цифрового показа (ЦИФРОВОГО НОСИТЕЛЯ) в России, неизбежен переход от плёночного (АНАЛОГОВОГО НОСИТЕЛЯ) к цифровому. Но тот момент цена только цифрового проектора была астрономической. Позволительной только крупным киноплощадкам. А ведь требовался не только он. Потому казалось делом далёкого будущего.
 
ЧАСТЬ-1
 

Возможности нашего аналогового оборудования даже на 2011год, были достаточно современными. Киноустановка производств Чехии MEO-5XB3 DRB , двухпостовая, была достаточно современна (предпоследняя по поколениям). Кинопроектор имел блочно-модульную конфигурацию построения на микросхемах. Горизонтальную систему фонаря-осветителя с проекционной ксеноновой лампой сверхвысокого давления 2500 Вт. Надёжную систему автоматики кинопоказа. Автоматическую смену форматов, кашетирования кадра и подстройки объективов под формат. Мальтийский механизм с подстройкой кадра. Возможность работы одним постом в течении всего фильма, любой продолжительности, при подключении системы плэттер , бобинный накопитель или бобинами 1600 ёмкостью метров непосредственно на проекторе. Цифро-аналоговую звуковоспроизводящую головку ,стационарного исполнения. Звуковоспроизводящий комплекс цифровой многоканальный с звуковым процессором ДОЛБИ SP650EX. Являвшимся самым совершенным и современным на момент установки. Что позволяло воспроизводить цифро-аналоговые фонограммы с плёночного носителя, для получения звукового окружения зрительного зала с эффектом DOLBY 3D. Что давало право на входных дверях поставить табличку о современном звуковом решении зрительного зала.
Слабым местом киноустановки были электропитающие выпрямительные устройства 120ВУК50 доставшиеся в наследство от советской киноустановки 23КПК-2. Достаточно надежный и живучий. Ведь отработав по полной с 23КПК-2 , потом работал несколько лет с 23КПК-3, до смены на МЕО-5Х. Выпрямители 23КПК-3, ВКТ-3 не отработав восьми лет, вышли из строя.Первый вышел из строя через три года (при мне и это точно) ,второй через восемь (могу ошибаться, у меня такая инфа , так что коллеги не судите строго) ,а третий до сих пор имеется, был в резерве. Установки в СССР были трёхпостовые.
Слабое местом устройства, повторно-кратковременный режим работы, не более 65 минут. Что позволяло работать только с малых бобин в 350метров. От комплекта проекторов 23КПК. А это ,частые переходы с поста на пост, для непрерывной проекции. Частый розжиг проекционной лампы, снижающий ресурс лампы. От частого старта разрушались держатели бобин. Пришлось искать решение.
Причина недокомплекта мне неизвестна. Ведь киноустановка ,всегда, комплектуется питающим устройством, от фирм производителя комплекта ,либо альтернативным , но имеющий возможность подключения к тедемеханике проектора.
Установка ставилась в моё отсутствие ,как работника кинотеатра.
 
В прошлом был свидетелем и участником смены нескольких комплектов проекционного оборудования в кинотеатре и кинозалах. Наряду с работающем персоналом , как ученик , осваивал новое поколение киноустановки 23КПК-3. И занимался их техническим обслуживанием.Вместе с киномеханниками. Моими учителями были киномеханники 1й категории Кожуховски. В. и Циглер. В.С в последствии инженер кинотеатра.(Но отвлеклись от темы). Так что не только в теории ,но и на практики знаю как комплектуется киноустановка.
 
Слабым местом была логистика эксплуатации,комплектация запасными частями и расходными деталями. Всё бралось из поставленного с проекторами комплекта ЗИП. Так как интенсивность показов была невелика его было достаточно, на какое то время. Когда прищёл киномехом ,а через месяц доверили должность инженера ЦДиК ,пришлось быстро решать эту проблему.
На проектор отсутствовали резервные электронные блоки. Дерлиновые направляющие кадрового окна (оставлось три комплекта)Проекционные зеркала. Резервные проекционные лампы отсутствовали.Так как цена от инсталятора была высокой. Пришлось искать и был найден альтернативный поставщик. Цена за единицу снизилась на треть!
Начинаала разрушаться одна из анаморфотных насадок(дополнительный объектив для широкоэкранного показа). То что процесс имеет место быть понял поздно. В дальнейшем были проблемы с резкозтью изображения на широком экране.
Слесарный инструмент,для обслуживания, имелся старый изношенный. А так как размеры болтов и шестигранников не метрической размеренности ,то и с того толку было немного.
Документацию собирал где мог. Осталось масса литературы со времён учёбы в Иркутске. Киномеханник Лидия Ивановна , один из старожилов кинотеатра, рассказала все проблемы. С чем и пошёл к зам.директору кинотеатра Александре Ивановне , а далее с запросом к директору Анатолию Павловичу. С инструментом решилось быстро. Купили всё и даже больше. Но блоки так и остались не закуплены. Кроме звукоблока ,который вышел из строя. И центрального блока автоматики который не понадобился. Основные механизмы проектора работают в "маслянной ванне". Пришлось поменять масло дважды.Масло специальное. Приводные ремни ,смазываются, специальной силиконовой смазкой.Они и сейчас как новые. Заменили зеркала проекционной систему , что увеличило яркость зрительной картинки.
Зубчатые барабаны лентопротяжного механизма оказались очень живучими. Кроме барабана мальтийского механизма. Да и тех сменили только три.
Если вспомнить наши киноустановки. То качество барабанов было отвратительным. Нужен был за ними постоянный контроль,что киномехаников держало в постоянном напряжении. Любой посторонний звук или изменение тональности требовало немедленного внимания. Такое же внимание осталось и при работе новой киноустановке. Но при мне по нашей вине не случилось ни одной порчи фильмокопии. А вот по рассказам Лидии Ивановны ,одну из фильмокопий испортили в самом начале. Причина -ошибка при зарядке кинопроектора.
Так что , все проблемы и плюс сложность работы с плёночным носителем и особые требования к персоналу проекционной ,не позволяли брать неподготовленных людей со стороны. А обучение на месте было минимум месяц,полтора да и давалось не каждому. Из восьми человек,коих обучал, удостоверение киномеханика, третьей категории ,получили только трое. Ещё один человек не успел получить корочки. Век аналогового кино кончился. А работали в дальнейшем только двое. К стати один из них Павел ,успешно освоил цифровое оборудование и работает по сей день.Лидия Ивановна ,несмотря на возраст, недоверие к компьютеру ,так же сумела освоить новое рабочее место. Могу ей только поклониться и сказать спасибо. Очень трудно дался человеку это переход. Много нервов потраченно и сил.
Что такое рабочее место киномеханика на аналоговом оборудовании. Это масса знаний.Электротехника. Электротехника. Звуковоспроизводящая техника. Точная механника. Теория кино. Правила работы с плёнкой. Масса регламентов при хранении ,проекции и передачи фильмокопии на следующую киноустановку.Устройство и правила ремонта проектора. Правила юстировки проекционной системы при замене ламы. Правила юстировки звуковоспроизводящий системы. Безопасное обращение с ксеноновой лампой. Колба всегда под давлением. И черезвычайно опасна при обращении с ней. И везде внимание и контроль.
Зритель же видит хорошее кино ,слышит звуковые изыски и совершенно недогадывается какая огромная работа стоит за всем этим. Работа актёров и съёмочной группы. Работа людей причастных к кино. От уборщицы зала ,кассира, белетёра,киномеханика, до директора кинотеатра.
Что ж, таков мир кино. Так оно всегда и будет. Мы специалисты принимаем это как данность. Так же ценим хорошее кино и плюёмся от чернухи. Но за нами то что не должен видеть зритель. Это работа ,работа и работа.
добавлена [профиль удален] комментарии (0)

обсуждения группы
 
Темы не созданы.

фотогалереи группы
 


Обновления




Информационный партнер






Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+