Сразу оговорюсь: я не являюсь сторонником нынешнего главы города, не одобряю методы его руководства, в особенности его кадровую политику. Считаю, что он, превышая свои полномочия, фактически руководит городской администрацией, принимает решения по ключевым, а порой, и второстепенным административным вопросам. В частности, назначение и увольнение руководителей муниципальных предприятий и учреждений относится к компетенции администрации, но, как мне представляется, решение по этим вопросам принимает глава города. И порой эти решения на грани самодурства – так мне кажется.
Несмотря на это, хочу спросить у энтузиастов движения «долой Корчашкина» (которое набрало силу, как среди отдельных пылких граждан, так и неких общественных организаций, СМИ, партячеек): а что так кардинально ухудшилось в городском руководстве с приходом Корчашкина? Раньше было лучше? Как известно, все познается в сравнении. Давайте сравним нынешнюю ситуацию с предшествующим правлением двух Александров. При этом будем учитывать и внешние, объективные обстоятельства, в которых приходилось работать тому или иному руководителю.
Чем славно правление Моргунова, ставленника и «патриота» ЭХЗ? Отметим, Моргунов вступил в должность, когда город перешел из федерального в краевое подчинение, и это самым пагубным образом отразилось на городском бюджете. Но и Росатом, и губернаторы «от Потанина» стелили соломку, по крайней мере, на словах: мы ни в коем случае не допустим снижения благосостояния ЗАТО, наоборот, будем подтягивать краевые муниципальные образования до вашего уровня. И на первых порах городу действительно кое-какие и довольно приличные средства по этой линии перепадали. По моему мнению, потрачены они были бездарно, на реализацию дорогих и не нужных проектов, вроде бассейна и ледового дворца. Что касается отчетов Сан Саныча перед горожанами или отдельными личностями (чего теперь требуют от Корчашкина), то таких демократических изысков он вовсе не практиковал.
Тимошенко, по моему мнению, человек порядочный и вполне адекватный. На правление он был «избран» понятно кем. Но как-то особым доверием «избирателя» не пользовался. Да и таких полномочий, как у Моргунова (который одновременно возглавлял администрацию), у него не было. А превышать полномочия ему, в отличие от нынешнего главы, не позволялось. Город управлялся, минуя Тимошенко, по нисходящей вертикали: ТВЭЛ и ЭХЗ – Моргунов – Борисова – Панков. Что касается финансового положения, то оно еще ухудшилось. Поскольку губернаторам не удалось подтянуть другие муниципалитеты до уровня ЗАТО, они стали ЗАТО опускать до среднего уровня. Никаких особых преференций от края город уже не получал. Тут, конечно, важную роль играл и личностный фактор: умение договариваться и выбивать в высоких краевых и московских кабинетах эти самые преференции. Но ни Тимошенко, ни Панков такими талантами не обладали.
Добавлю еще, что в те «тучные» годы возможность размещения в городе нового предприятия была достаточно реальной: были деньги, можно было найти инвестора, готового вложить их в новое производство. Но первый Александр оказался на этом поприще неудачником, хотя неоднократно громогласно озвучивал некие прожекты, Александр второй на эту тему и вовсе не суетился. Впрочем, справедливости ради скажем, что тогда эта проблема для города не стояла так остро: «градообразующее» предприятие еще не скукожилось до нынешних размеров.
Ну, и вот теперь время Корчашкина. Так совпало, что это время разразившегося в стране глубокого экономического кризиса, дефицита бюджета федерального и еще в большей степени краевого. Урезаются расходы по самым различным статьям и направлениям. В такой ситуации разговоры о ТОРах, особых экономических зонах, о размещении в Зеленогорске «якорного» предприятия, по моему глубокому убеждению, – пустая болтовня. Кажется, теперь это понял и Корчашкин. Задача городских властей в этих условиях – удержать город от окончательного сползания, сохранить хоть в каком-то приемлемом виде его инфраструктуру. Думаю, главе города это пока худо-бедно удается. Нет оснований утверждать, что городское хозяйство пришло в упадок. Кое-что главе удается «выбить» из края для решения самых насущных городских проблем, пусть и не в таких объемах, как это было возможно в прежние годы.
Что касается демократичности нынешнего главы. Может я ошибаюсь, но мне представляется, что он вполне искренне пытается установить некое сотрудничество и взаимопонимание с жителями города: встречается с ветеранами, общественными организациями, с работниками предприятий и учреждений – во всяком случае, значительно чаще, чем это делали его предшественники.
Допустим, энтузиастам действительно удалось бы «снять Корчашкина», хотя убежден, в нынешних политических реалиях эта затея бессмысленна и абсурдна. Как будет теперь «избираться» глава города я здесь писал http://izgr.ru/?mod ... amp;page=one&id=11293. У вас есть увереность, что ТВЭЛ назначит нам «более лучшего»? Для разнообразия на этот раз наверняка будут подбирать местного, и понятно, уроженца какого предприятия. У меня даже есть подозрение, кто может стать таким претендентом. Если оно верно, то я бы предпочел терпеть Корчашкина даже еще один срок.
В заключение хочу заявить: все, что я здесь изложил – исключительно мои оценочные мнения и суждения, никаких фактов и доказательств у меня нет. Делаю такую оговорку, наученный опытом. Однажды после моей публикации в газете одно очень солидное предприятие обвинило меня в клеветнических измышлениях, наносящих ущерб его деловой репутации, и обратилось с иском в суд. Правда, и в городском, и в краевом суде это самое предприятие проиграло, я бы сказал, с позором и немалым ущербом для своей незапятнанной репутации. И хотя тогда я вышел победителем, теперь у меня нет желания ввязываться в судебную склоку на тему нанесения ущерба чьей-либо репутации. Исключительно оценочные суждения.
Просмотров: 962 | Средняя оценка: 4.3333 | Всего оценок: 15 | Ваша оценка: ?
Комментарии
1
Myp3uJIka
Постоялец
Отсутствует с 27.09.2016 (06:49)
Комментарий: добавлен: 27.07.2016 (12:44)
CAPITAN писал(а)
Myp3uJIka писал(а)
Не надо раскачивать лодку, можно вылететь за борт.
Это о чем?м, 5 колонна
Это о том 5 колонна будет ичтожена!!!
Myp3uJIka
Постоялец
Отсутствует с 27.09.2016 (06:49)
Комментарий: добавлен: 27.07.2016 (11:04)
татарин писал(а)
для caban-s:
Господин Юровский
Имя, сестра, имя, (Мушкетёры)
татарин
Постоялец
Отсутствует с 24.11.2024 (11:59)
Комментарий: добавлен: 27.07.2016 (09:46)
для caban-s:
Господин Юровский
Myp3uJIka
Постоялец
Отсутствует с 27.09.2016 (06:49)
Комментарий: добавлен: 27.07.2016 (08:06)
CAPITAN писал(а)
Fenazipam писал(а)
но и за два года у власти П .Е.Кочашкин тоже пока не тянет на крепкого хозяйственника
А почему "но"? Разве я утверждаю обратное?
Fenazipam писал(а)
как то" туманно" мне видится будущее нашего города
Мне оно видится так же. Туманным также видится и будущее страны: разразившийся кризис долговременен, и какого-то выхода из него не видно. В этой ситуации деградация моногородов, вроде нашего, происходит неуклонно и быстро. И противостоять этому не сможет даже и крепкий хозяйственник (вроде Моргунова?!).
Что касается празднования юбилея города, то тут я с вами полностью согласен: Корчашкин блеснул ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ мастерством, сделано это было блестяще.
Не надо раскачивать лодку, можно вылететь за борт и утонуть!!!
Emakovka
Постоялец
Отсутствует с 15.11.2024 (18:18)
Беда еще в том, что смещение директоров городских предприятий и назначение других людей в основном Красноярских, которым просто наплевать как на данное предприятие и его коллектив , так и на город в целом. Данные назначенцы временнеки, которые сбегут вместе с Корчашкиным после окончания срока действия полномочий, а после них хоть потоп (пример МКУ Заказчик, УМАТП и т.д.). В данной ситуации страдает не только коллектив подобных предприятий, но и жители города. Они уедут, а нам в этом городе жить.
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 26.07.2016 (12:44)
Fenazipam писал(а)
но и за два года у власти П .Е.Кочашкин тоже пока не тянет на крепкого хозяйственника
А почему "но"? Разве я утверждаю обратное?
Fenazipam писал(а)
как то" туманно" мне видится будущее нашего города
Мне оно видится так же. Туманным также видится и будущее страны: разразившийся кризис долговременен, и какого-то выхода из него не видно. В этой ситуации деградация моногородов, вроде нашего, происходит неуклонно и быстро. И противостоять этому не сможет даже и крепкий хозяйственник (вроде Моргунова?!).
Что касается празднования юбилея города, то тут я с вами полностью согласен: Корчашкин блеснул ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ мастерством, сделано это было блестяще.
Fenazipam
Постоялец
Отсутствует с 24.06.2020 (01:26)
Со многими здесь суждениями по поводу правления двух Александров я с вами соглашусь , но и за два года у власти П .Е.Кочашкин тоже пока не тянет на крепкого хозяйственника, бюджет держится на" плаву" (за счет старой жировой прослойки) и на сколько ее хватит ....... Городу нужен крепкий хозяйственник.И тот транш разрекламированный местными СМИ в 10 мил. от Краевых властей якобы выбитый П,Е.Корчашкиным на ремонт внутри дворовых проездов(которые находятся в собственности муниципалитета) , реально понимая что это очень мало для всего города и я расцениваю как подарок на юбилей города.И что следующий транш, мы" может" получим как минимум через год ,когда нужно будет чинить деланные дыры и прибавятся новые .......то по вешают на собственников МКД....все . Да надо отдать должное П.Е. Корчашкину за организацию юбилея города , это ЕГО (без сарказма) ,работа с молодежью и т.д. Каждый должен заниматься тем , что у него хорошо получается. В данный момент наш город похож на площадку для оттачивания мастерства сити менеджеров , как то" туманно" мне видится будущее нашего города.И при нынешней системе назначения главы города, где людей лишают право выбора, можно ожидать чего угодно.Поживем увидим.
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 25.07.2016 (22:41)
Myp3uJIka писал(а)
Не надо раскачивать лодку, можно вылететь за борт.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru