Сколько православных в России и что из этого следует
добавлена 23 апреля 2012 в 14:11
Вопрос этот часто поднимается в дискуссиях: сколько в России православных? Привычка записывать в свой лагерь "нужных людей", и наоборот выкидывать "неудобных" существует и у верующих, и у атеистов. Так, например, друг другу спихиваются Гитлер с Чикатилой, и наоборот ведется борьба за ученых и классиков.
Попробуем разобраться объективно:
1) По умолчанию, православным считается крещенный человек, признающий Символ веры. Членских билетов в Церкви не выдается. Человек может всю жизнь отходить в храм, не платя ни копейки и умереть православным. Да, иногда человек может на словах признавать Кредо, но на самом деле не верить, скажем в воскресение Христа - в таком случае можно будет сделать вывод о его неправославности - но это надо решать в каждом отдельном случае на основании нотариально заверенных скриншотов.
2) Может ли Православный верить в барабашек или вампиров? Да, потому что вера в них не противоречит Символу веры. Но, поскольку она существует вне русла Святоотеческого Предания и учения Церкви, то уместно говорить о суеверности данных православных людей.
3) Может ли Православный посещать храм только раз в год? Опять таки исходя из пункта 1 - да, но в данном случае необходимо говорить о слабой воцерковленности, малой религиозности или духовном упадке данного православного человека.
4) Православный может иметь различные политические убеждения.
5) Православный может по-разному оценивать деятельность своей Церкви.
6) Православный может иметь разные страсти: сяжательство, гневливость или даже сексуальные извращения. Но при этом он должен признавать их грехами, а не нормой.
7) Православный может ни разу в жизни ни прочесть Библию.
8) Православный может быть эволюционистом.
А теперь посмотрим на данные социологических исследований взяв за пример опрос, проведенный ВЦИОМ в 2010 году - данные весьма схожи с аналогичным опросом от Левады
Согласно этому опросу: 75 процентов россиян назвали себя православными. 39% процентов атеистов - крещены , но это не делает их православными и также 6% номинально православных не являются таковыми, так как не крещены.
Сколько из этих 69% (75-4) признают Символ веры? К сожалению таких вопросов ни в одном опросе не задают, поэтому приходится ориентироваться по косвенным вопросам из других исследований: "Вестник общественного мнения" №2(100) за 2009 год
Согласно этим данным количество верящих не в безликую Силу, а в личного Бога составляет примерно 40%.
Вывод: в России примерно 75% номинальных православных. Среди них около 35% - "православных атеистов"
Верующими православными можно назвать 40%. Среди них, воцерковленных - лишь около 4%.
Однако, исходя из этого совсем не следует, что теперь именно этими данными можно пользоваться в любом споре. Из православности и воцерковленности можно делать вывод о глубине веры данных людей, но нельзя оценивать деятельность Церкви. Дело в том, что атеисты часто указывая на эти 4% процента (а почему-то не на 40), "резонно" замечают, что Церковь является религией тотального меньшинства и потому не должна выходить за пределы храмов.
Это - не так. Человек может или слабо верить в Бога или вообще в Него не верить. Но это не мешает многим людям поддерживать некоторые действия Церкви, хотя и не все и не во всем. В данных вопросах, необходимо руководствоваться именно тематическими исследованиями - благо таковые имеются.
Так, например большинство россиян....
- Одобряют признание Рождества государственным праздником
- Относятся лучше к православным политикам и даже готовы поддержать депутата-священника
- Поддерживают активное участие Церкви в общественной жизни
- Поддерживают введение религиозных предметов в школах по желанию родителей
- Считают деятельность Патриарха Кирилла положительной
И все же, прольем бальзам на раны атеистов и отметим что большинство россиян продолжают оставаться сторонниками светского государства. и против того, что Церковь прямо влияла на принятие государственных решений
Итак, в спорах необходимо отделять личную веру людей и оценку общественной деятельности Церкви и не давать атеистам возможность манипулировать этими цифрами методами наперсточников. http://www.ateismy.net/inde ... 4&Itemid=133#comments
Просмотров: 163 | Средняя оценка: 1.0000 | Всего оценок: 2
Антицерковный фонд “Здравомыслие”, известный своими антиклерикальными убеждениями, распространяет в сети Интернет карту России, где отмечены "случаи нарушения светских основ государства"( http://www.metronews.ru/ross ... a/Tpokcb---ePZ4d3jleI0Ww/ ). В том числе безбожники заявляют:
1. "Курск. Монастырь добился закрытия библиотеки для слепых, расположенной в одном из помещений храма".
На самом же деле, библиотеке слепых было предоставлено взамен очень хорошее помещение в городе, в то время как прежнее помещение нуждалось в ремонте и сейчас там идут реставрационные работы (http://www.kpravda.ru/article/culture/009845/).
А в прошлом году директор курской библиотеки для слепых, Чаплыгина Татьяна Георгиевна, ..... принимала участие вVI Всероссийских знаменских чтениях, которые в Курске проходили при Курской епархии (!) (http://www.eparhia.kursk.ru/inde ... 06-11-49-19&Itemid=70)...
Еще безбожники пишут про Рязанский кремль:
2. "Рязанская епархия настаивает на передаче в ее ведение территории и памятников Рязанского кремля. "
3. "В Ульяновске местная епархия РПЦ потребовала от государственного университета отдать ей корпус, в котором обучаются студенты-медики."
Что известно об этом "вопиющем" случае поползновения "клерикалов"? Читаем на официальном сайте Ульяновского государственного университета:
"Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл в корпусе медфака встретился с ульяновскими студентами-медиками.
Это историческое здание по соседству с «Колючим садиком» до революции на самом деле принадлежало РПЦ — в нем располагалось духовное училище. По словам владыки Прокла, здесь планируется разместить епархиальное управление и храм. Выступая перед студентами, архиепископ сказал:
— Понимая важность этого здания для медицинского факультета Ульяновского университета, епархия не настаивает на немедленном выселении вас «на улицу». Причин для беспокойства нет. Вопрос о передаче здания епархии будет решен не завтра и не послезавтра и лишь по взаимной договоренности сторон.
Такая договоренность между Симбирской епархией и УлГУ имеется. Медфак освободит корпус на улице Карла Либкнехта, как только университет получит взамен другое здание, подходящее для организации учебного процесса студентов-медиков. По словам ректора вуза Бориса Костишко, "этот спорный корпус в действительности не вполне пригоден под медицинский факультет"."
4. "Челябинск. Органный зал, расположенный в здании храма Александра Невского, передают РПЦ. Равноценное помещение для органа не предоставлено."
И помещения предоставлено, и с немецкой органостроительной фирмой "Германн Ойле" достигнуто соглашение о проведении работ по переносу и отладке органа. Об этом можно узнать здесь( http://www.hramnevsky.ru/opn/ ), в том числе там представлены мнения профессиональных органистов по этому вопросу.
Итак, мы рассмотрели несколько претензий антицерковников к РПЦ, которые они распространяют в сети Интернет. Как видим, ситуация описываемая ими, отличается от того, что есть на самом деле. Но искажать факты, заниматься их передергиванием - это обычное дело для тех, кто ненавидит Церковь и ищет способы ее очернить в глазах общества.
Просмотров: 141 | Средняя оценка: 1.0000 | Всего оценок: 2
Галерея "флоту быть"(Пётр 1) удалена как несоответствующая политике ,в отношении размещения галерей портала . Все фото сохранились у меня в архиве вышлю по требованию ,всех служащих ныне и служивших давно в ВМФ и МЧ ПВ(теперь МЧ ПВ в составе береговой охраны ФСБ РФ ) с праздником.
Просмотров: 147 | Средняя оценка: 3.6667 | Всего оценок: 3
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru