^ Наверх

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
25.6°С 0
З, 4.4 м/с   10.8 мкР/ч.   15%   735 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 19.05.2024 (17:40)
 
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости
РЕКЛАМА



РЕКЛАМА


вы за с.в.о.?
за
против
не знаю

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 37277
Создано галерей - 3040
Фотографий - 218576
Групп - 683
Объявлений - 5067
Опросов - 740
Фирм - 942
Веселых картинок - 16330
Записей в блогах - 2679
Друзей - 82212

НА САЙТЕ
Всего - 104
Пользователей - 40
Гостей - 64

Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

11.03.2014 (20:55)
 "Российская газета" Текст: Владимир Баршев
Автогражданке дали срок
С 1 июня ОСАГО должно повернуться лицом к потерпевшим
 
Водители, пострадавшие в ДТП, будут иметь выбор: получить со страховщика деньги или направление на ремонт автомобиля.
Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО. Согласно поручению эти изменения должны быть направлены на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
 
А буквально накануне правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму. В Госдуме же довольно давно готовятся ко второму чтению изменения в ОСАГО. Предполагалось, что они будут приняты еще в осеннюю сессию, но ни депутаты, ни правительство, ни бизнес-сообщество не смогли прийти к единому мнению по поводу того, какие же изменения должны быть в этом законе. Теперь поручением президента сроки установлены довольно жесткие. Так что появилась уверенность, что за весеннюю сессию закон все-таки рассмотрят.
 
Какие же поправки в него внесут? Для начала, как говорится на языке страховщиков, о неоспариваемой части. Поправки увеличат лимиты выплат. По материальному ущербу - до 400 тысяч рублей, вместо сегодняшних 120 тысяч, по жизни и здоровью - до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам. Помимо этого выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах. Согласно этой таблице каждая травма имеет свою цену. Ее-то и будут выплачивать. Правда, раз максимальная сумма по ОСАГО в четыре раза меньше, чем по этим двум видам обязательного страхования, соответственно и на лечение суммы будут скорректированы. Но они будут выплачиваться в обязательном порядке всем, независимо от того, лечился ли человек по полису обязательного медицинского страхования или нет. Сейчас же получить такую выплату довольно проблематично. Потому что необходимо доказать, что лечение нельзя было получить по ОМС. В итоге на сегодняшний день такие выплаты составляют лишь полпроцента от всех выплат по ОСАГО.
 
Также ждут неоспариваемые изменения по упрощенному оформления аварий без вызова ГИБДД - так называемый, европротокол. Лимит выплат по нему сейчас составляет 25 тысяч рублей. Он будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - до максимальных лимитов по ОСАГО.
 
Помимо этой неоспариваемой части, есть поправки, которые и стали камнем преткновения в подготовке проекта ко второму чтению. Одно из них то, которое закрепило в своем пакете предложений правительство, - предоставить автовладельцу право на выбор. Либо он получает компенсацию за материальный ущерб деньгами, либо страховщик направляет автомобиль на ремонт в сервис, с которым работает. Принципиально в этом предложении то, что выбирать вид компенсации будет не страховщик, а пострадавший. Это предложение было внесено депутатами буквально сразу после первого чтения. И теперь правительство его поддержало. Предполагается, что таким образом удастся сократить число споров по сумме выплат. Сервис, работающий со страховой компанией, осмотрит и оценит работы и направит в компанию список того, что необходимо отремонтировать после аварии. Согласно этому списку компания оплатит услуги сервиса.
 
Если человек выберет именно такой способ компенсации, то страховщик должен предоставить ему направление в сервис в течение 20 дней после заявления об убытке. У сервиса свои собственные сроки для выполнения работ и они не зависят от оплаты услуг страховщиком. Если страховщик вовремя не заплатил сервису, то это проблема сервиса. Он будет требовать со страховщика неустойки, а не пострадавший собственник автомобиля. А если сервис затягивает с ремонтом, то тогда он несет ответственность перед автовладельцем в соответствии с законом о защите прав потребителя, со всеми штрафами за каждый день просрочки и штрафом в половину стоимости услуги. Таким образом страховщики оградят себя от разгневанных водителей, которым денежных выплат может не хватить, чтобы доехать до сервиса.
 
Но надо учесть и то, что выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется. Он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. Но рынок б/у запчастей у нас не развит. Поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины после аварии из своего кармана, если она не застрахована по КАСКО.
 
Понятно, что все эти нововведения вступят в силу не сразу. Ведь потребуется еще поправить массу подзаконных актов. А также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.

просмотров: 161    


    Комментарии


    Комментариев, к сожалению, нет.



Комментировать вы можете только после регистрации


РЕКЛАМА


Обновления


РЕКЛАМА

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ОБУВИ ТЦ МЕРКУРИЙ (ПАРКОВАЯ 33) тел. 89233125600

Информационный партнер
РЕКЛАМА




Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+