Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
21.04.2022 (20:25)
По информации Комитета по делам культуры и молодежной политики
Вечера с симфоническим оркестром. Музыкальные столицы мира. Париж
Где, когда, во сколько? 13 мая, в 17:00, Зеленогорский городской дворец культуры!
Программа концерта знакомит слушателей с наиболее значительными и яркими вехами в истории французской симфонической музыки. Выбор произведений подчёркивает главную мысль — при всём разнообразии индивидуальностей, многочисленности стилевых течений, направлений и новаторских идей во Франции создана единая композиторская школа, в которой традиции питают современность, связь поколений рождает новые достижения, поражающие воображение любителей музыки.
В исполнении Красноярского академического симфонического оркестра прозвучит Концерт для флейты с оркестром Жака Ибера, композитора XX века. Её интонационная изощрённость не уступает лучшим образцам романтических изысканных мелодий, написанных столетием ранее. Особенно это заметно во второй, лирической части.
Ж. Бизе и К. Сен-Санса объединило время — композиторы-ровесники не мыслили своего творчества без музыкального театра.
Музыка Бизе смело вторгалась в спектакль: сама жизнь, вечная и прекрасная в своём неизменном движении, становилась равноправным участником действия в драме А. Доде «Арлезианка». И несмотря на то, что постановку спектакля постигла неудача, оркестровые номера к спектаклю по сей день покоряют слушателя типично французским красочным мастерством оркестрового письма.
Опера Сен-Санса «Самсон и Далила» — ещё одно убедительное доказательство совершенного владения приёмами музыкальной живописи. В концерте прозвучит музыка, напоминающая картины в восточном стиле. Сен-Санс имитировал в «Вакханалии» звучание старинных арабских инструментов.
К. Дебюсси и М. Равель расширяют живописную основу музыки. Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» — первое симфоническое сочинение Дебюсси — типичный пример импрессионизма в музыке, произведение, в котором отчётливо проявляется эстетика французской композиторской школы: связь музыки с живописью, поэзией и театром. Написанная под впечатлением стихотворения С. Малларме, прелюдия в свою очередь стала источником вдохновения известного хореографа В. Нижинского, создавшего одноактный балет на музыку Дебюсси.
Морис Равель о хореографической поэме «Вальс» сказал так: «…апофеоз венского вальса, который смешивается в моём представлении с ощущением фантастического и фатального вихря. Это своего рода танец на вулкане».
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru