Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
31.03.2023 (21:05)
По информации Сергея Филимонова
Вчера в Зеленогорске состоялась стратегическая сессия «Люди и города. Зеленогорск-2023»
Качество жизни в атомных городах остается в центре внимания Росатома, а если говорить о Зеленогорске – то и Топливной компании и ПО ЭХЗ. Ключевую идею стратегии развития атомных городов до 2045 года обозначил глава Росатома Алексей Лихачев на очередном форуме атомных городов, который прошел 17 марта в Москве.
Идея заключается в том, что наши города должны стать столь же привлекательными и комфортными для жизни, как и региональные столицы.
Крайне важно, по словам Лихачева, увязать стратегии развития атомных городов со стратегиями предприятий и с общей стратегией Росатома. Но при этом нужно учитывать специфику производств, уклада жизни и традиций в каждом городе и поддерживать их самобытность.
Эти идеи легли в основу масштабной программы «Люди и города». Ее результатом станет лидерство атомных городов по уровню качества жизни в масштабах страны. Задача амбициозная, но если не ставить перед собой смелые цели – ничего не получится!
Вчерашняя стратегическая сессия была первым шагом в реализации программы на территории Зеленогорска. Перед жителями города стояла задача найти точки роста для развития города и самое важное — определить проблемы, которые этому росту мешают.
Представители общественных организаций, предприниматели, работники ЭХЗ и других предприятий пытались понять, каким они видят Зеленогорск в 2030 году и реализация каких проектных инициатив приблизит город к заявленной цели.
Начали с обсуждения предложений представителей АО «ТВЭЛ». В частности, свое видение представил вице-президент по развитию бизнеса АО «ТВЭЛ» Константин Тулупов - одной из точек роста для Зеленогорска может стать его традиционная направленность на размещение крупных промышленных предприятий. С этим согласились большинство присутствующих.
В качестве ещё одного перспективного направления и приоритета для развития обозначили туризм и рекреационные ресурсы города.
Вторая половина дня прошла за бурным обсуждением и совместной разработкой проектных инициатив. Группы разделились по четырем направлениям: медицина, образование, бизнес-среда и развитие гражданских сообществ.
Так, например, одна из групп отстаивала идею о необходимости работы над брендом города. Брендирование города — актуальный инструмент, позволяюший повысить его привлекательность. Как возродить прежний уровень «престижности» жизни в Зеленогорске? Что нужно, чтобы люди хотели здесь жить, чтобы молодежь, получив образование, возвращалась в родной город? Брендирование города может и должно сыграть важную роль в решении этих задач.
Важно, что участники предлагали не абстрактные идеи, а прописывали первоочередные шаги, сроки и ответственных за исполнение. Можно сказать, мы присутствовали при уникальном явлении — за столами формировались сообщества единомышленников, горящих желанием не просто обсуждать идею, но и активно воплощать её в жизнь.
Хочется верить, что это воплощение начнётся уже в ближайшее время. А мы с вами можем поддержать эти инициативы и присоединиться к ним.
В первую очередь нужно развивать высшие учебные заведения, у нас в городе кроме техникума ничего нет, в 60000 населения .
И кого обучать в этих вузах? Бабулечек и жителей предпенсионного возраста? Без производства и новых рабочих мест ничего у нас в городе не будет. Молодёжь уезжает и не возвращается ( я говорю об основной массе).
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru