Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
Директора, заместители и ответственные за охрану и безопасность учебных заведений теоретически и на практике увидели, как нужно действовать в случае возникновения угрозы жизням детей. К учениям подключились и ведомственные службы Зеленогорска.
Антитеррористические учения в зеленогорских школах, как и во всех школах страны, проходят впервые.
Людмила ПАРФЁНЧИКОВА - руководитель Управления образования г. Зеленогорска:
- Это распоряжение министра просвещения Российской Федерации. Нам оно было передано через Министерство образования края, и мы начали подготовку. Был создан муниципальный штаб. В этот штаб вошли представители Росгвардии, ОВД, МЧС, по распоряжению главы этот штаб начал работу.
В начале кратко о правилах действий при возникновения в учебном заведении экстренной ситуации террористического характера. Например, проникновение вооружённого преступника на территорию или в здание. По первому сценарию неизвестный с оружием в сумке пытается зайти в школу. Охрана замечает его при обходе и блокирует вход в школу.
Охранник в громкоговоритель:
- Граждане! На территории школы, возле главного входа находится вооружённый человек. Всем отойти от окон! Прекратить перемещения по школе! Сохраняйте спокойствие!
Охрана вызывает полицейских, а также обязательно передаёт информацию директору. Через считаные секунды в районе слышатся звуки сирен спецслужб и к школе подъезжают автомобили полиции, Росгвардии и Госавтоинспекции, которые выставляют оцепление. Росгвардейцы выясняют детали обстоятельств, передают ориентировки. Пока оперативные службы задерживают подозреваемого, в школе сотрудникам продолжают рассказывать об алгоритме действий. По второму сценарию учений находят подозрительный предмет в тамбуре школы.
Охранник: - Кирилл Николаевич, обнаружено взрывное устройство в тамбуре!
- Всем немедленно эвакуироваться через запасные выходы. Сбор на плацу. На сотовую связь и звонки - запрет!
Опасный предмет обезврежен, подводят итоги. Так, звук от системы оповещения в холле школы, особенно при дополнительном людском шуме, не слышен. Причина - противопожарные двери блокируют звук от громкоговорителей.
Кирилл ЧЕРНОВ - директор гимназии №164:
- Комплексный подход должен быть. Здесь получается должна быть и хорошая система оповещения, чтобы все всё чётко слышали. И конечно, чтобы люди просто знали, как действовать в этой ситуации, действовать самим и по отношению к детям, так как мы несём за них ответственность.
Людмила ПАРФЁНЧИКОВА:
- Теория гораздо легче практики. То есть мы в теории всё знаем - у нас есть регламенты, у нас есть памятки и не первый год. А, когда начинается практика, и сегодня мы видели отработку, очень много вопросов. Такие практические отработки нужно проводить чаще.
В планах провести подобные учения с детьми в учреждениях дополнительного образования. А сами учения довести до автоматизма, как это происходит, например, при отработке пожарной эвакуации, которые проходят в школах дважды за учебный год.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru