Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
Струнно-смычковое отделение музыкальной школы воспитывает звезд
В этом году музыкальная школа отмечает свой 65-летний юбилей. Сегодня мы продолжаем рассказывать о юных талантливых музыкантах, традициях сложившихся за это время, и конечно, педагогах, которые воспитывают молодых звезд в стенах музыкальной школы. Сегодня речь пойдет о классе скрипки, музыка которой звучит с первого дня открытия школы.
Скрипка пронзает своим звуком с первых секунд. Часто звучание инструмента сравнивают с человеческим пением и говорят, что скрипка может плакать или петь.
В музыкальной школе скрипка звучит с первых дней. С теплом и благодарностью здесь вспоминают первых педагогов отделения - Нину Митрофановну Хитрякову, Светлану Валентиновну Утехину, Наталью Борисовну Волкову. Уже в 70-е годы под руководством Виктории Борисовны Чемодуровой был создан ансамбль скрипачей, который прославился своей концертной деятельностью и стал украшением городских мероприятий. Сегодня традицию продолжают не менее талантливые педагоги - Любовь Зайнилова, Руслан Гришан, Павел Войтюк, а руководит отделением струнно-смычковых инструментов Юлия Гришило.
Сейчас воспитанники Юлии Николаевны готовятся к конкурсу в Красноярске, но им уже есть чем похвастаться. Например, Артем Самохвалов участвовал во всемирном фестивале молодежи в Сочи, был частью детского симфонического оркестра под патронажем Юрия Башмета. С этим оркестром выступал в Москве, Сочи и даже военном госпитале. Заявлял о себе на конкурсе юных композиторов, где представил произведения собственного сочинения и был награжден поездкой в детский лагерь "Орленок".
Артём САМОХВАЛОВ - ученик Детской музыкальной школы по классу скрипки:
- Ну скажем, столько сколько я имею сейчас, если бы я в музыкальную не пошел, столько бы не было. Я много городов посмотрел, со многими людьми познакомился. Мне, когда дали смычок, я поехал к бабушке и прыгал от счастья, потому что сначала ты играешь без смычка - щипком, а потом дают смычок. И я такой ура, круто, я теперь Паганини.
За всю историю музыкальной школы, Артём первый получил признание Губернатора Красноярского края и стипендию Хворостовского за достижения в области музыкального искусства. Не уступает Артёму и еще одна звездочка музыкальной школы Ефим Чаплин. Он поет, играет на скрипке, сам сочиняет музыку и выигрывает авторские конкурсы.
Ефим ЧАПЛИН - ученик Детской музыкальной школы по классу скрипки:
- Конкурса три в году, иногда больше. На скрипке можно звуки тянуть и вообще очень красивый звук. Она научила меня расслабляться.
Евгения ДОРЖЕЕВА - концертмейстер Детской музыкальной школы:
- Когда первый раз Ефим сочинил и начал петь, я была удивлена, мы друг друга чувствуем, понимаем и от этого кайф. Ефим - образец культуры, воспитания, это всегда дресс-код, фрак или смокинг, мама шьет, это к одному произведению одна одежда, к другому произведению другая, просто я восхищаюсь и восхищаюсь.
Родители в музыкальном развитии ребенка играют, пожалуй, главную роль. Например, Юлия Гришило ставит в пример свою маму - тоже педагога музыкальной школы по классу скрипки. Считает, что именно она привила любовь к профессии и научила находить подход к детям.
Юлия ГРИШИЛО - педагог Детской музыкальной школы по классу скрипки:
- Я стараюсь для детей сделать все, чтобы они себя реализовали, если у них есть одаренности, если есть способности, талант, обязательно нужно дать ему дорогу, его раскрыть. Чтобы ребенок проявил себя, у него останутся воспоминания, даже есть он не пойдет в профессию, не станет музыкантом, чтобы они с теплом после выпуска, с теплом вспоминали и, надеюсь, что это так.
Погружение в творческую атмосферу дает детям возможность реализовать музыкальные способности не только в сольном, но и ансамблевом музицировании, уверенно заявить о себе на конкурсах разных уровней. Сам инструмент - скрипка способствует гармоничному развитию ребенка, развивает моторику, работу обоих полушарий, усиливает способность сосредотачиваться и открывает перед детьми творческие горизонты.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru