Началась разъяснительная кампания для пользователей социальных карт
Сбербанк предоставил клиентам отделения социально-медицинской реабилитации специальную литературу. Заведующая отделением Людмила Коледова пояснила, что в ближайшее время запланированы и практические занятия. Многофункциональность карты пенсионерам продемонстрируют прямо у электронных киосков.
Напомним, городские ведомства создают городскую программу «Повышения финансовой грамотности населения». Цель – научить льготников не бояться пользоваться социальной картой.
В 2009 году Зеленогорск стал пилотной в Красноярском крае территорией, где был запущен проект внедрения социальных карт с несколькими приложениями, в том числе банковским. Приложение предусматривает массу возможностей, которыми многие льготники не пользуются. Например, с помощью карты можно рассчитаться в аптеке или магазине, сделать денежный перевод, оплатить коммунальные услуги, в конце концов, снять пенсию, и так далее.
Цель разработчиков программы – научить людей старшего поколения не бояться и объяснить, что электронные киоски – это быстрее и удобнее, чем сберкнижки и обслуживание у окошка.
Сегодня клиентами Сберегательного банка являются более 17 тысяч пенсионеров, поэтому, естественно, банк заинтересован в разъяснительной работе и уже давно её проводит. Комментарий исполняющей обязанности управляющего Зеленогорского отделения Сбербанка Елены Балакиревой:
-Сейчас все банки уходят от обслуживания клиентов «у барьера». Запущен проект «Очередей нет», чтобы максимально доступно объяснить людям, как пользоваться информационными системами. Раз умеем пользоваться мобильным телефоном, значит, спокойно можем научиться пользоваться инфокиоском и банкоматом.
Уже год в отделениях Сбербанка работают консультанты – им всегда можно задать вопросы. Сотрудники кредитной организации готовы и планируют встречаться с держателями карт.
Об участии Пенсионного Фонда в работе рассказала заместитель начальника зеленогорского Управления Наталья Бочкарева:
- Специалисты клиентской службы должны не хуже банковского работника рассказать: преимущества такие-то и такие-то. Будут встречи, чаще всего на территории Сбербанка, с практическими занятиями у банкомата. Первый раз подошел за телефон платить и то рука дрожит. А потом научился и думаешь, как удобно. Может быть, человеку это кажется невыносимо сложным, а специалист покажет ему, насколько это доступно, и он примет для себя другое решение.
Проводить широкую разъяснительную работу с пользователями карт ведомства планируют начать осенью. Выбор – карта или традиционное обслуживание - остается за человеком.
просмотров: 2