Мошенники обманывают граждан под видом работников социальной сферы
Полицейские предупреждают граждан об одной из распространенных в настоящее время схем мошенничества, и просят внимательно изучить данную информацию.
В полиции регистрируют сообщения от граждан, попавшихся на уловки аферистов, которые изначально представлялись работниками социальной сферы. Схема стандартна: человеку звонит неизвестный, чаще всего в мессенджере, на экране высвечивается определенный логотип, это может быть значок медицинского учреждения, ресурсоснабжающей организации, страховой компании и любой другой организации. Звонящий сообщает, например, о необходимости продления договора на обслуживание счетчика, установки счетчика нового поколения, записи на прием в врачу через портал госуслуги или предлагают пройти бесплатную медицинскую диагностику.
При этом звонящий просит произвести какие-либо действия в телефоне: установить определенную программу, перейти по ссылке, которую он прислал, назвать код, который пришел в смс.
Дальше собеседник прекращает разговор, а жертва замечает, что с банковского счета списаны денежные средства.
Полиция просит граждан избегать общения по телефону с неизвестными и ни в коем случае не выполнять их указания. Программы, которые просят установить в телефонном режиме, чаще всего являются программами удаленного доступа и позволяют аферистам дистанционно управлять личным кабинетом вашего мобильного банка, коды из смс также дают мошенникам доступ к вашим финансам, а ссылки являются вредоносными и могут вывести телефон из строя, либо направят вас на фейковый сайт, где тоже высока вероятность потерять денежные средства. Внимание: если собеседник просит доступ к любому личному кабинету-это мошенник!
Будьте бдительны, прекратите разговор в самом начале.
просмотров: 174