Пассажироперевозчиков на 2012 год определят по итогам конкурса
Пассажироперевозки в городе с нового года будут осуществлять только те предприятия, которые выиграют муниципальный конкурс. Вступает в силу закон о транспортном обслуживании населения, принятый Законодательным Собранием края еще в декабре 2010. Прошедший год был дан на адаптацию к новым требованиям. Теперь до конца октября муниципалитету необходимо определиться с выбором.
Новый закон изменил порядок осуществления пассажироперевозок. В первую очередь он разделил эту услугу на разные составляющие: перевозки по муниципальным маршрутам, междугородним и пригородным. И если две последних категории находятся под контролем края, то определение перевозчиков в городе относится к полномочиям органов местного самоуправления. Происходить оно должно конкурсным путем. Вот только необходимого постановления Правительства Красноярского края, регламентирующего требования и условия, до сегодняшнего момента не существовало.
Юрий Ветров - начальник отдела городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорск:
«Данное постановление находится сейчас на согласовании. Т.е. мы ожидаем, что в октябре, к концу октября, данное постановление правительство уже подпишет, потому что без него мы не можем провести конкурс».
Для предварительного ознакомления проект данного постановления размещен на официальном портале Правительства Красноярского края. Новые требования, предъявляемые к выбору перевозчика на конкурсной основе, заключаются в следующем.
Юрий Ветров - начальник отдела городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорск:
«Одно из основных условий - перевозчик должен полностью обеспечить заявленный маршрут. У него должно быть количество транспорта, полностью обеспечивающее данный маршрут. Договор заключается с победителем. Т.е. на маршруте может быть только один перевозчик».
Сейчас в городе на одном маршруте работают сразу несколько перевозчиков, как муниципальное автотранспортное предприятие, так и частные предприниматели. Подобное соседство нередко вызывает конфликты. Новые правила призваны упорядочить работу. Но, возникает вопрос: выиграют ли от этого пассажиры? Как минимум, сократится частота автобусных рейсов, чтобы мероприятие стало прибыльным.
Теперь на основании обследования пассажиропотоков, которое проводилось еще в 2008 году, для каждого маршрута будет определено свое рентабельное количество рейсов. Возможно, некоторые маршруты и вовсе будет сокращены или объединены с другими. Такая оптимизация просто необходима, - считает Юрий Ветров, тем более, краевых субсидий на следующий год выделят в два раза меньше, чем ожидалось.
Юрий Ветров - начальник отдела городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Зеленогорск:
«Все маршруты дотационные. Министерство нам убрало два маршрута, по которым субсидии вообще предоставляться не будут. Это 13 и 24. Как они аргументируют. Раз по этим маршрутам перевозки осуществляют частные перевозчики, значит, они оформили единую социальную карту (через Красноярск там тоже деньги идут). Перевозки они осуществляют. Частный перевозчик возить в убыток себе не будет. Раз возит - значит, он прибыльный, субсидий на него не выделили».
К перевозчику будет предъявлен еще ряд требований. Например, наличие печки. Большим преимуществом перед другими будут пользоваться транспортные средства с двигателем, имеющим хорошие экологические показатели, а также приспособленные для перевозки инвалидов и отвечающие всем остальным требованиям комфортности. Все маршрутные автобусы обязательно должны быть оборудованы спутниковой навигационной системой "ГЛОНАС". Без этого заключить договор на обслуживание с перевозчиком Администрация просто не сможет. К тому же времени на выполнение требований нового закона было предостаточно, - считает Юрий Ветров.
Добавим, в Администрации города надеются, что к ноябрю уже получится определиться с выбором пассажироперевозчиков на 2012 год.
просмотров: 2