Всё больше зеленогорцев попадаются на удочку телефонных мошенников
Вводя человека в заблуждение, мошенники вымогают деньги. 8 тысяч рублей, 10, 40, 50, и даже 80 тысяч - таких сумм лишились зеленогорцы в последние дни. Ежедневно полицейские принимают по несколько заявлений. Однако, раскрыть преступления, практически, невозможно. Единственное, что остается стражам порядка - предупредить новые случаи мошенничества. С этой целью полицейские собрали пресс-конференцию.
В 2008 году 2 уголовных дела по фактам телефонного мошенничества, в 2009 - 8, в 2010 - 7, в этом году уже 12, причем 5 только в декабре - начальник оперативно-розыскной части Евгений Чаплин приводит статистику. То ли граждане стали менее бдительными, то ли мошенники - более изощренными. Они вводят в заблуждение, как правило, пенсионеров. Действуют, как говорится, "на живое", сообщая о том, что их дети либо внуки попали в беду, и не внушают и тени сомнения своим жертвам. Полицейские говорят о психологическом воздействии.
Евгений Чаплин - начальник оперативно-розыскной части полиции:
«В основном преступления совершаются в дневное время. Преступники, осуществляющие звонки жителям Зеленогорска, в некоторых случаях владеют информацией о составе семьи, именах потерпевших, либо родственниках».
В последних случаях мошенники сообщали своим жертвам, что их родные попали в ДТП, либо сами стали виновниками аварии. Деньги необходимы для взятки следователю.
Нередко мошенники вовлекают в свои действия таксистов. Причем, последние не подозревают, что помогают злоумышленникам. Их, опять же по телефону через диспетчера, просят забрать деньги у человека и перевести на определенный счет.
А совсем недавно у мошенников появилась новая схема. Так же по сотовому телефону, либо в смс-сообщении они сообщают, что пластиковая карта пользователя заблокирована. Для разблокировки необходимо подойти к банкомату и выполнить ряд действий. Человек, думая, что общается с представителем банка, следует его инструкциям и переводит на счет мошенника свои средства. Таких уголовных дел в полиции завели 5. В последнем случае пострадавшая перевела 80000 рублей. Сотрудники банка наряду с полицейскими призывают горожан к бдительности.
Леонид Комаренко - начальник отдела безопасности Зеленогорского отделения №7815 Сберегательного банка России:
«Никакие разблокировки карт в банкоматах не проводятся. Сотрудники банка по разблокировкам карт никогда клиентам не звонят. Если мы доводим какую-либо информацию либо наши рекламные акции, то идет предложение, подойти в любой филиал Сбербанка и получить там более подробную информацию. Мы никогда у вас не выспрашиваем ни даты рождения, никогда сотрудники банка не будут у вас спрашивать номер счета, номер вашей карты».
Леонид Николаевич добавил: на картах указан номер службы поддержки. По ним всегда можно уточнить информацию. И все же самый верный способ рассеять сомнения - позвонить в полицию.
Евгений Чаплин - начальник оперативно-розыскной части полиции:
«Я обращаюсь не только к бабушкам и к дедушкам. Я обращаюсь к молодому поколению, которые пусть предупредят своих родителей, еще раз проведут профилактическую беседу. В любом случае, даже если вы не дозвонились до своих родственников, которых обозначили мошенники, звонить 02. Там будут даны все ответы».
Случаи телефонного мошенничества фиксируются не только в Зеленогорске. В районах и городах Красноярского края, да и по всей России, аналогичная с нашим городом статистика. Масштаб страны - главная трудность при раскрытии подобных преступлений.
Евгений Чаплин - начальник оперативно-розыскной части полиции:
«Преступления данной категории в Зеленогорске, да и в других регионах России, остаются нераскрытыми. Звонки поступают из разных регионов России. Новосибирск, Самарская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Москва».
И совсем не обязательно, что звонивший человек находится именно в том городе, где зарегистрирован номер телефона. К тому же, мошенники, как правило, пользуются чужими сим-картами, нередко утерянными. А деньги просят перечислять на расчетные счета подставных лиц.
Полицейские и сотрудники банков намерены продолжать профилактическую работу: памятки разместят не только в общественных местах, но и на банкоматах, а также на жировках по оплате коммунальных услуг. Задача - предупредить население о схемах мошенников. Оперативники со своей стороны объединят усилия со стражами порядка всего Красноярского края. Однако, пожалуй, единственное решение - ужесточение законодательства в сфере защиты персональных данных.
просмотров: 11