^ Наверх

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
5.7°С ▼0.2
С-З, 0.9 м/с   10.3 мкР/ч.   80%   742 мм рт.ст.
данные АИСПЭМ АО "ПО "ЭХЗ" 4.05.2024 (04:00)
 
ip  auto  имя или email пароль
   
 Вы находитесь: главная страница / обсуждение новости
РЕКЛАМА



РЕКЛАМА


вы за с.в.о.?
за
против
не знаю

подробнее...
другие опросы



СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 37256
Создано галерей - 3040
Фотографий - 218572
Групп - 684
Объявлений - 4916
Опросов - 740
Фирм - 942
Веселых картинок - 16330
Записей в блогах - 2679
Друзей - 82208

НА САЙТЕ
Всего - 22
Пользователей - 13
Гостей - 9

Новости, статьи, интервью...
добавить новость на iZGR.ru самые обсуждаемые новости
ПОИСК:

19.12.2011 (18:42)
В МВЦ открыта ретроспективная выставка Владимира Никитина
 
"Солнечный ветер странствий" - так назвали ее организаторы, поясняя выбор смысловой основой экспозиции. Представленные картины рассказывают не только о творчестве, но и о жизни художника, о его странствиях во времени и пространстве.
 
Больше года прошло с тех пор, как одного из лучших художников Зеленогорска и, без преувеличения, Сибири, не стало. Он ушел безвременно, еще молодым и полным сил, но оставил после себя огромное наследство, которое еще только предстоит оценить.
 
Ирина Троянова - зав. отделом "Художественный музей" МВЦ:
«Эту выставку мы задумали с Владимиром Федоровичем Никитиным в июне прошлого года. Но так получилось, что реальное воплощение в жизнь пришло только сейчас, когда художника уже нет с нами. Но, тем не менее, это не выставка памяти (мне не хотелось бы ее так называть), а это персональная выставка художника».
 
Название выставки - "Солнечный ветер странствий" - не случайно. По экспонатам можно проследить практически весь жизненный и творческий путь художника, наполненный солнцем и движением. Только сейчас, когда произведения разных лет собраны в одной выставке, открылся настоящий масштаб всего творчества Владимира Никитина.
 
Ирина Троянова - зав. отделом "Художественный музей" МВЦ:
«Я художника Владимира Никитина никогда таким не видела. При наших личных встречах - в мастерской, на выставках - он показывал себя очень дозировано: то, что он хотел показать, то, что он хотел открыть. И поэтому для меня это - выставка-открытие, потому что я увидела, насколько он многогранен, насколько он интересен... Я увидела его в динамике, в развитии».
 
От почти классической портретной живописи, через поиски своего стиля и жанра, пробуя себя в пейзажах, абстракциях, в компьютерной графике, Владимир Федорович пришел к тому, что можно назвать его манерой письма. Это легкие, быстрые движения кисти, передающие движение той энергии, которая была открыта взгляду художника. Он находил ее на берегах Кана, на полях нашего края, в проселочных дорогах, а потом - в классических, но заново открытых сюжетах. О творческих поисках знали друзья и близкие, и как могли, помогали ему.
 
Наталья Матвейчук:
«Более открытого человека среди мужчин такого возраста, увлеченных своей профессией, я просто не знаю. Человек открыт, человек искренен, всегда свободен, всегда с огромным количеством идей. Причем, я бы сказала, всегда как-то позитивно сомневающийся: он с удовольствием всегда делился идеями, и всегда спрашивал твое отношение к этому. А я просто гордилась тем, что я могу что-то ему сказать, потому что для меня это всегда была такая величина, такая глыба».
 
Несмотря на светлые тона «никитинской» живописи, манеру его письма искусствоведы определили, как строго мужскую: суровую и сдержанную, без пастельных настроений. Таким художник увидел страну и край, в котором он жил: его историю и природу. При всем этом, рассказывают друзья, он был чрезвычайно прост в общении, чужд присущей творческим людям некоторой отрешенности.
 
Наталья Матвейчук:
«Каждому - свое. Кто что видит, тот то и имеет в этой жизни. Мне кажется, что он был очень легок, я бы даже сказала изящен. Понимаете, он был интеллигентен: никогда не мог войти в кабинет, не спросив "Не помешаю?". Кстати, это была последняя фраза, которую я от него слышала: он заглянул ко мне в кабинет, спросил "Не помешаю?", увидел, что идет совещание, сказал: "Ой, ладно, я зайду потом". Прошло два дня, и его не стало».
 
Уже сейчас можно сказать наверняка: с годами переоценка работ Владимира Никитина и его творчества в целом будет происходить не раз. Они отвечают самым строгим условиям, сформулированным специалистами. Художник должен хорошо знать историю искусства, и не повторять то, что уже сказано; должен отражать свое время и говорить его языком. Наконец, его манера и стиль должны быть узнаваемы.
 
Ирина Троянова - зав. отделом "Художественный музей" МВЦ:
«И когда вот эти четыре признака сойдутся воедино, есть шанс, что художник войдет в историю искусства. И если с этих позиций посмотреть на Владимира Никитина, то несколько позиций здесь присутствует».
 
Те, кто не знал Владимира Никитина при жизни, могут познакомиться с ним на его выставке. Несмотря на то, что художника уже нет с нами, он остается жить в своих работах.

просмотров: 7    


    Комментарии


    Комментариев, к сожалению, нет.



Комментировать вы можете только после регистрации


РЕКЛАМА


Обновления


РЕКЛАМА

СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ОБУВИ ТЦ МЕРКУРИЙ (ПАРКОВАЯ 33) тел. 89233125600

Информационный партнер
РЕКЛАМА




Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц. Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru




2004 © http://izgr.ru общие правила контакты реклама на сайте Возрастная категория 16+