Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
В МВЦ открыта ретроспективная выставка Владимира Никитина
"Солнечный ветер странствий" - так назвали ее организаторы, поясняя выбор смысловой основой экспозиции. Представленные картины рассказывают не только о творчестве, но и о жизни художника, о его странствиях во времени и пространстве.
Больше года прошло с тех пор, как одного из лучших художников Зеленогорска и, без преувеличения, Сибири, не стало. Он ушел безвременно, еще молодым и полным сил, но оставил после себя огромное наследство, которое еще только предстоит оценить.
Ирина Троянова - зав. отделом "Художественный музей" МВЦ:
«Эту выставку мы задумали с Владимиром Федоровичем Никитиным в июне прошлого года. Но так получилось, что реальное воплощение в жизнь пришло только сейчас, когда художника уже нет с нами. Но, тем не менее, это не выставка памяти (мне не хотелось бы ее так называть), а это персональная выставка художника».
Название выставки - "Солнечный ветер странствий" - не случайно. По экспонатам можно проследить практически весь жизненный и творческий путь художника, наполненный солнцем и движением. Только сейчас, когда произведения разных лет собраны в одной выставке, открылся настоящий масштаб всего творчества Владимира Никитина.
Ирина Троянова - зав. отделом "Художественный музей" МВЦ:
«Я художника Владимира Никитина никогда таким не видела. При наших личных встречах - в мастерской, на выставках - он показывал себя очень дозировано: то, что он хотел показать, то, что он хотел открыть. И поэтому для меня это - выставка-открытие, потому что я увидела, насколько он многогранен, насколько он интересен... Я увидела его в динамике, в развитии».
От почти классической портретной живописи, через поиски своего стиля и жанра, пробуя себя в пейзажах, абстракциях, в компьютерной графике, Владимир Федорович пришел к тому, что можно назвать его манерой письма. Это легкие, быстрые движения кисти, передающие движение той энергии, которая была открыта взгляду художника. Он находил ее на берегах Кана, на полях нашего края, в проселочных дорогах, а потом - в классических, но заново открытых сюжетах. О творческих поисках знали друзья и близкие, и как могли, помогали ему.
Наталья Матвейчук:
«Более открытого человека среди мужчин такого возраста, увлеченных своей профессией, я просто не знаю. Человек открыт, человек искренен, всегда свободен, всегда с огромным количеством идей. Причем, я бы сказала, всегда как-то позитивно сомневающийся: он с удовольствием всегда делился идеями, и всегда спрашивал твое отношение к этому. А я просто гордилась тем, что я могу что-то ему сказать, потому что для меня это всегда была такая величина, такая глыба».
Несмотря на светлые тона «никитинской» живописи, манеру его письма искусствоведы определили, как строго мужскую: суровую и сдержанную, без пастельных настроений. Таким художник увидел страну и край, в котором он жил: его историю и природу. При всем этом, рассказывают друзья, он был чрезвычайно прост в общении, чужд присущей творческим людям некоторой отрешенности.
Наталья Матвейчук:
«Каждому - свое. Кто что видит, тот то и имеет в этой жизни. Мне кажется, что он был очень легок, я бы даже сказала изящен. Понимаете, он был интеллигентен: никогда не мог войти в кабинет, не спросив "Не помешаю?". Кстати, это была последняя фраза, которую я от него слышала: он заглянул ко мне в кабинет, спросил "Не помешаю?", увидел, что идет совещание, сказал: "Ой, ладно, я зайду потом". Прошло два дня, и его не стало».
Уже сейчас можно сказать наверняка: с годами переоценка работ Владимира Никитина и его творчества в целом будет происходить не раз. Они отвечают самым строгим условиям, сформулированным специалистами. Художник должен хорошо знать историю искусства, и не повторять то, что уже сказано; должен отражать свое время и говорить его языком. Наконец, его манера и стиль должны быть узнаваемы.
Ирина Троянова - зав. отделом "Художественный музей" МВЦ:
«И когда вот эти четыре признака сойдутся воедино, есть шанс, что художник войдет в историю искусства. И если с этих позиций посмотреть на Владимира Никитина, то несколько позиций здесь присутствует».
Те, кто не знал Владимира Никитина при жизни, могут познакомиться с ним на его выставке. Несмотря на то, что художника уже нет с нами, он остается жить в своих работах.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru