Если у вас есть оригинальная или эксклюзивная новость, или вы стали свидетелем происшествия, или посетили какое-либо мероприятие и можете об этом написать (загрузить фотографии или видео), мы с удовольствием опубликуем вашу работу.
Для публикации новостей вам нужно зарегистрироваться и активировать свой аккаунт.
12.10.2016 (21:31)
Максим Везучий
11 октября был сбит игнорирующий «зебру» 44-летний зеленогорец
Вчера, 11 октября, в пять часов вечера, в районе дома №1 по улице Набережная был сбит зеленогорец 1972 года рождения.
Так, 45-летний водитель автомобиля Toyota Corolla двигался по Набережной с правым поворотом на Комсомольскую. Пешеход, не убедившись в безопасности, пересекал дорогу не по пешеходному переходу в непосредственной близости (2,5 метра) к «зебре».
- Установлено, что на нем была одежда темного цвета без светоотражающих элементов, причем капюшон был наброшен на голову, что также не позволило ему видеть ситуацию на дороге и полноценно оценить безопасность, - уточнила инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД Лариса Демина.
Бригадой «скорой помощи» пешеход был доставлен в хирургическое отделение, где ему была оказана необходимая медицинская помощь. Назначено амбулаторное лечение.
Проводится административное расследование.
Напомним, что с начала 2016-го это 20-е дорожно-транспортное происшествие с участием пеших зеленогорцев (в 11-ти случаях они переходили проезжую часть не по «зебре»). Также установлено, что в этом году в Зеленогорске пик ДТП с участием пешеходов приходится на среду.
- Обращаем особое внимание, что в переходный период, когда дневные и ночные температуры имеют большую разницу (а также сегодня началось выпадение осадков) в утренние и вечерние часы видимость значительно ограничена. Сотрудники ГИБДД призывают пешеходов быть предельно внимательными. Также, естественно, никто не снимает ответственности с водителей – подъезжая к пешеходному переходу, необходимо сбрасывать скорость во избежание наезда на пешехода, - добавила Лариса Петровна.
Госавтоинспекторы напоминают о безопасности пешеходов на дороге
Сегодня все чаще создается впечатление, что дорога с точки зрения водителя и пешехода представляет собой две противоположности. Пешеход ощущает себя незащищенными, в то время как на него со всех сторон двигаются огромные машины. Водителю наоборот, кажется, что пешеходы снуют везде и так и норовят выбежать из-за угла. В чем же кроется причина таких абсолютно противоположных взглядов? Как же ужиться на дороге пешеходам и водителям? Как обеспечить безопасность пешеходов на дороге?
Основная причина данной ситуации очень банальна – ни те, ни другие или совсем не знают элементарнейших правил дорожного движения, либо трактуют их неправильно. А ведь в ПДД взаимодействие пешеходов с водителями описано как в отдельном разделе, так и во многих других пунктах. Причем каждый пункт объяснен последовательно. Но, как правило, человеку, который только начал постигать ПДД и вождение автомобиля, довольно трудно собрать все эти сведения воедино. К тому же, непосредственно пешеходы в некоторых случаях даже не читают ПДД, а знания эти, как известно, у них никто не проверяет. Всё это и выливается во взаимное непонимание и раздражение.
Пешеходы являются такими же равноправными участниками движения, как и другие автомобили. Соответственно, к ним нужно относиться столь же серьезно. Но именно об этом большинство водителей, к сожалению, забывает. В свою очередь пешеходы очень часто пренебрегают своими обязанностями и значительно преувеличивают свои права. Самое часто заблуждение пешехода заключается в том, что он царь и бог на пешеходном переходе. Конечно, на регулируемом пешеходном переходе на его права посягать никто не должен. Но пешеходу вступать на дорогу надлежит только полностью убедившись в безопасности своих действий. А очень многие бездумно бросаются перебегать дорогу на нерегулируемом переходе или вообще в неположенных местах, даже банально не посмотрев по сторонам. А ведь машину остановить в одно мгновение нельзя.
Водители обязаны всегда уступать дорогу идущим по нерегулируемому переходу пешеходам, а также они должны помнить, что пешеходные переходы нерегулируемого типа могут обозначаться как всем известной «зеброй», так и исключительно соответствующими знаками в любом сочетании. К тому же, на переходе сами пешеходы не должны без оснований задерживаться, вальяжно расхаживая вперед-назад от того, что им должны уступать дорогу.
К сожалению, даже на регулируемых пешеходных переходах, где, казалось бы, все просчитано и предписано, тоже есть свои проблемы. Согласно ПДД, после того, как светофор разрешит движение, водители должны пропустить автомобили и пешеходов, которые завершают своё движение через перекрёсток. Но часто на широких улицах пешеходы злоупотребляют этим и вместо того, что бы остаться на разделительной полосе и дождаться следующего разрешающего сигнала, они, задерживая движение и рискуя своей безопасностью, идут до противоположной стороны.
Естественно, чтобы повысить безопасность пешеходов на дороге, должны применяться различные меры. Например, уменьшение числа нерегулируемых переходов, установка искусственных неровностей перед пешеходными переходами, а также знаков, ограничивающих скоростной режим, повышение знаний ПДД у населения и, в особенности, детей и так далее. Но всё вышесказанное только подтверждает то, что водители и пешеходы, для обоюдного понимания друг друга, в первую очередь просто обязаны знать и соблюдать предписанные для них правила. Ведь пешеход, пренебрегая ими, рискует своим здоровьем, а водитель – свободой.
просмотров: 583
Комментарии
1
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Нельзя безнаказанно сбивать автомобилем всех выползающих в неположенном месте.
Я не говорил, что нужно сбивать людей. Я лишь сказал, что пешеход сам виноват в этом. Тем более, там поворот с ограниченной видимостью. . Пешеход должен понимать, что там может внезапно появиться автомобиль.
CAPITAN писал(а)
если бы пешеход был на зебре, 2,5 метра его бы не спасли
К нему бы претензий никаких не было бы, водитель бы полностью отвечал по закону. А так, извольте лечиться за свой счет.
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 13.10.2016 (22:22)
dell писал(а)
для CAPITAN: Обратили ли вы внимание как пешеходы переходят дорогу? Не смотрят вообще по сторонам. Нужно собрать видеоматериалы и отправлять на тв ТВИН. Путь покажут их..
Да обратил, конечно! Но я перед переходом останавливаюсь и пропускаю пешехода вне зависимости от того, смотрит он по сторонам или нет. А вы?
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 13.10.2016 (22:18)
Лаботряс писал(а)
Сам выполз на дорогу в том месте, где этого делать не следует. И был сбит автомобилем.
Слава Богу, ПДД в трактовке таких ситуаций кардинально отличаются от этого вашего постулата. Нельзя безнаказанно сбивать автомобилем всех выползающих в неположенном месте. И прав tramp: в этой ситуации ничего бы не поменялось, если бы пешеход был на зебре, 2,5 метра его бы не спасли
Лаботряс
Постоялец
Отсутствует с 22.05.2024 (12:33)
то касается ее комментариев к этому и подобным ДТП, то по моим ощущениям, у нее какой-то перекос по поводу распределения вины между водителем и пешеходом. Хотя вроде бы говорит все верно, но как-то получается всякий раз, что пешеход сам виноват.
Конечно сам виноват. А кто, по вашему мнению, тогда виноват? Сам выполз на дорогу в том месте, где этого делать не следует. И был сбит автомобилем. Если бы у него было чуток больше мозгов (зная, что он рискует своей жизнью), он бы не поленился и дошел бы до перехода.
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 13.10.2016 (16:55)
для dell:
Есть. А что?
CAPITAN
Постоялец
Отсутствует с 22.03.2023 (14:43)
Комментарий: добавлен: 13.10.2016 (14:40)
"Пешеходы являются такими же равноправными участниками движения, как и другие автомобили" - красиво сформулировано (надо понимать, Ларисой Деминой).
Что касается ее комментариев к этому и подобным ДТП, то по моим ощущениям, у нее какой-то перекос по поводу распределения вины между водителем и пешеходом. Хотя вроде бы говорит все верно, но как-то получается всякий раз, что пешеход сам виноват. Вот и здесь: пешеход не убедился в безопасности. А водитель убедился? С какой скоростью он наезжал на переход в условиях плохой видимости, если не сумел предотвратить наезд в 2,5 м от этого самого перехода?
И еще. "Пешеходы в некоторых случаях даже не читают ПДД, а знания эти, как известно, у них никто не проверяет". Каких таких знаний ПДД не хватает пешеходам? Самый необразованный и тупой знает, что нельзя переходить дорогу где попало. И даже если Лариса Д. лично проведет с ним мастер-класс на тему ПДД, его это не остановит.
Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью их
авторов, если отсутствует прямое указание на права третьих лиц.
Использование материалов сайта разрешено только с указанием ссылки на сайт izgr.ru