РЕКЛАМА ⋮
✖
ООО "Сёгун"
ИНН: 2453015471
erid: LdtCKB29T
РЕКЛАМА ⋮
✖
ИП Романюк А. Е.
ИНН: 550710842871
erid: 2Vfnxvbg8ic
Двигает ли война прогресс?
другие опросы
СТАТИСТИКА
Зарегистрировано - 37628
Создано галерей - 3041
Фотографий - 218426
Групп - 684
Объявлений - 4608
Опросов - 743
Фирм - 945
Веселых картинок - 16328
Записей в блогах - 2681
Друзей - 82227
НА САЙТЕ
Всего - 40
Пользователей - 12
Гостей - 28
|
|
Счетная палата заявила о бесполезности программы капремонта домов |
добавлена
office
6 ноября 2019 в 22:13 |
Москва, 5 ноября - "Вести.Экономика". Реализация региональных программ капремонта многоквартирных домов пока себя не оправдала: состояние жилого фонда не улучшается, сообщается в отчете Счетной палаты. Среди причин - недостаточный взнос и плохое управление.
Капитальный ремонт направлен на сохранение и поддержание надлежащего состояния жилищного фонда и недопущение роста ветхого и аварийного жилья. Однако результаты проведенного Счетной палатой анализа говорят о том, что региональные программы капремонта, реализация которых идет с 2014 г., пока со своими задачами не справляются.
Согласно данным Росстата и Минстроя объем жилого фонда, имеющего износ от 66% до 70% и выше, не только не сокращается, а даже имеет тенденцию к увеличению.
"Капремонт направлен на улучшение жилищных условий значительного количества граждан. Так, на 1 января текущего года в 737 тысячах многоквартирных домов общей площадью порядка 2,5 млрд кв. метров, включенных в программы капремонта, проживало почти 93 млн человек. Это 64% общего населения страны. При этом бюджетные деньги на проведение капремонта практически не привлекаются. Граждане перечисляют деньги из своих, как правило, небольших доходов в виде взносов, а государство должно улучшить условия их проживания, проведя капремонт в установленные сроки и с надлежащим качеством", - отметила на коллегии аудитор Светлана Орлова.
Анализ выявил ряд системных проблем в области проведения капремонта, одна из которых связана с отсутствием единого порядка формирования региональных программ, а также системы технического учета жилищного фонда.
"Проблемы с организацией технического учета приводят к тому, что органы местного самоуправления и управляющие компании предоставляют недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и износе их конструктивных элементов. Это, в свою очередь, негативно отражается на качестве формирования региональных программ, включая очередность проведения капремонта", - констатировала Светлана Орлова.
Кроме того, в программы капремонта систематически включаются аварийные дома, подлежащие сносу и реконструкции, или ветхие дома, ремонт которых экономически нецелесообразен. Так, с 2017 по 2019 гг. Фонд ЖКХ выявил более 10 тыс. таких домов.
Реализация программ капремонта осуществляется в рамках принимаемых регионами краткосрочных (как правило, трехлетних) планов реализации. Однако до 20% этих планов не выполняются из-за недостаточной организации работы региональными операторами, длительности конкурсных процедур и срыва своих обязательств подрядчиками. Например, в 2018 г. было капитально отремонтировано более 42 тыс. домов и выполнено около 120 тыс. работ (услуг). Это только 78% от запланированных показателей.
"Невыполнение краткосрочных планов обусловлено не только плохой организацией работы регионального оператора, но и отсутствием надлежащего контроля за его деятельностью со стороны региональных органов власти", - подчеркнула аудитор.
Еще одна острая проблема – недостаточная финансовая устойчивость региональных программ капремонта. Так, на 1 января текущего года их общее финансовое обеспечение составляло только 55%. Краткосрочные планы капремонта на период 2019-2021 гг. обеспечены финансированием на уровне 82%. В результате возникают риски, что их реализация будет или приостановлена в ближайшее время или они вообще не будут выполнены.
"Возникшая проблема обусловлена тем, что в большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Причина в том, что субъекты устанавливают его с учетом доступности для граждан при существующем у них уровне доходов", - пояснила Светлана Орлова.
Проблемными остаются вопросы, связанные с проведением капремонта бывшим наймодателем (федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления).
Как показал анализ, в настоящее время инвентаризация обязательств бывшего наймодателя никем не проведена. В Минстрое имеются только данные о вынесенных в отношении бывшего наймодателя судебных решениях. "Перенос решения этой проблемы на неопределенный срок несет риски существенного увеличения расходов бюджетной системы, как на проведение капремонта, так и на исполнение вынесенных судебных решений", - полагает аудитор Светлана Орлова.
В ходе анализа также была отмечена отрицательная динамика в 2016-2019 гг. по количеству МКД, класс энергоэффективности которых был повышен в результате проведенного капремонта. При этом повышение энергоэффективности дома напрямую отражается на размере уплачиваемых гражданами коммунальных платежей.
"Крайне важно провести широкую информационную работу о проводимых мероприятиях по капремонту непосредственно с населением. Она должна быть направлена на формирование у граждан чувства ответственности за состояние того дома, в котором они проживают", - убеждена аудитор Счетной палаты.
Присутствующие на заседании коллегии министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев и генеральный директор Фонда ЖКХ Константин Цицин полностью согласились с выводами Счетной палаты. По их мнению, Счетная палата провела большую работу и правильно обозначила основные проблемы в сфере проведения капремонта.
"Мы понимаем, что главная проблема сейчас - это несбалансированность фондов. И мы в этом плане работаем. За этот период отработали модельный план финансовой устойчивости региональных операторов и отработали его со всеми регионами, где такая проблема есть. Причин такого дефицита две. Во-первых, недостаточно установленный платеж. И вторая проблема - когда за счет фонда капремонта проводятся те работы, которые не входят в обязательный перечень – красивые фасады, подсветка и т. п. Такая история есть и далеко не в одном субъекте. Поэтому мы сейчас провели анализ и дали свои рекомендации. Регионы достаточно активно в этом плане работают и исправляются. И мы надеемся, что если все решения в соответствии с нашими рекомендациями будут приняты, дефицит несколько уменьшится", - отметил Владимир Якушев. |
|
Просмотров: 241 | Средняя оценка: 0.0000 | Всего оценок: 0 | Ваша оценка: ? |
|
|
office
Постоялец
Отсутствует с 1.07.2020 (18:58)
Комментарий: добавлен: 7.11.2019 (22:56)
|
Олег Смирнов на селекторном совещании подвёл итоги работы фонда в третьем квартале
Подведены итоги работы фонда по выполнению строительно-монтажных работ за три квартала 2019 года.
Олег Смирнов, генеральный директор фонда капитального ремонта:
"Подведя итоги выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту в третьем квартале 2019 года, фонд капитального ремонта Красноярского края подтвердил свое лидирующее положение по количеству отремонтированных домов в СФО. За девять месяцев текущего года отремонтировано 943 МКД. Данный показатель в 2 раза выше, чем за аналогичный период 2018 года. (Годом ранее удалось отремонтировать только 456 МКД).
При этом следует отметить, что выполнение плана на домах, где за организацию капремонта отвечает фонд, составляет 51%, по домам, где эти функции переданы техническим заказчикам - только 31%".
Министерством промышленности, энергетики и ЖКХ совместно с фондом было проведено видеоселекторное совещание с главами муниципальных образований. В ходе совещания ОМС отчитались о реализации программы по проведению капитального ремонта в своих регионах. В 41 муниципальном образовании из 61 программа капитального ремонта еще не завершена.
Главы муниципалитетов рассказали о сложностях процедуры оформления и сдачи работ подрядными организациями в связи с возросшими объемами работ.
Учитывая, что проведенная Краевым учебным центром работа по обучению всех участников процесса капитального ремонта в течение этого года не дала ожидаемого эффекта, Министерством промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского края была поставлена задача разработать регламент подачи и сопровождения прохождения документов между техническими заказчиками и фондом, их синхронизации и взаимодействия. На сегодняшний день разработка таких документов завершается. Учитывая важность и необходимость оптимизации данной работы, региональным фондом планируется полный переход на электронную систему документооборота, что позволит максимально исключить «человеческий фактор» и тем самым ускорить оформление документации.
|
|
РЕКЛАМА ⋮
✖
ИП Бугаев А. А.
ИНН: 245300796231
erid: LdtCKWBjr
Обновления
Информационный партнер
РЕКЛАМА ⋮
✖
МУП ТРК "ЗЕЛЕНОГОРСК"
ИНН: 2453003973
erid: LdtCKQTnm
|